Наталья Сумина
Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Детский сад № 195"
компенсирующего вида
Мастер-класс по проведению
логочаса
на тему : "Зима"
подготовительная группа
Составила: воспитатель
Сумина Наталья Николаевна
Новокузнецкий округ 2012г.
Цель мастер-класса : познакомить участников с опытом использования различных игр-упражнений, заданий, направленных на коррекцию речевых нарушений, психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование:
* "Снеговички" - для развития силы воздушной струи;
Публикация «Мастер-класс по проведению логочаса на тему „Зима“» размещена в разделах
* музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, погремушка;
* карточки с буквами;
* круги красного, синего, зеленого цветов;
* карточки с проколами (для вышивания);
* карточки с заданием (соедини точки);
* белые листы бумаги по количеству детей;
* простые карандаши;
* карточка со знаками.
Мастер-класс включает :
* Вводное слово по теме "Что такое логочас".
* Практический показ логочаса с детьми подготовительной группы.
* Фрагмент индивидуальной работы с педагогом-учеником.
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, прежде всего, под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Ведущая роль в этой работе принадлежит логопеду. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал и в группе, и в домашних условиях. Помощь в этом логопеду должны оказать воспитатели, специалисты детского учреждения и родители.
Коррекционная работа в ДОУ должна строиться по четко выработанному плану, которого должны придерживаться все участники педагогического процесса. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
К коррекционным задачам воспитателя логогруппы относятся :
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Развитие правильного речевого дыхания.
3. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
4. Развитие фонематических представлений.
5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
6. Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
7. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
8. Формирование связной речи.
9. Закрепление навыков чтения и письма.
Все перечисленные задачи отрабатываются на логочасах, которые проводятся после сна, длительностью 20-25 минут, на утренних логоразминках и в режимные моменты.
Логочас на тему : «Зима»
подготовительная группа
Цель: развивать речевое дыхание и голос, мимику, слуховое внимание, зрительную память, фразовую речь, логическое мышление, мелкую моторику рук; упражнять в чтении слов, в выполнении звукового анализа слов, в составлении предложений с заданным словом, работать над звукопроизношением, выразительностью речи.
Ход:
1. Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)
Ребята, представьте, что вы сейчас в зимнем лесу. Воет вьюга: "з-з-з-з-З" (с усилением звука). Застонал лес от вьюги:"М-м-м-м" (тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: "М-м-м-м" (громко, низким голосом). Шумят ели: "Ш-ш-ш". Стихает вьюга:"С-с-с".
2. Мимические упражнения.
Выразить свое настроение
• Выпал первый снег и вы рады этому;
• Ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь;
• На улице сильный мороз и мама не пускает вас гулять;
• Вы выглянули в окно, а на стекле необычные морозные узоры.
3. Упражнения для языка.
"Чашечка"- ловим снежинки чашечкой;
"Лошадка"- едем в лес;
"Тпру"- остановка лошади;
"Д-д-д"- дятел.
4. Игра с мячом "Поймай звуки - верни слово".
холод сугроб
мороз вьюга
пурга ком
лед лыжи
санки зима
гора коньки
5. Игра на развитие слухового внимания "Сядет тот, кто назовет, что звучит и где".
6. Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз-подбросим, два-поймаем,
Три-уроним и сломаем.
7. Игра на развитие зрительной памяти "Запомни знаки". После выполнения, спросить на что похожи знаки - развитие логики.
8. Отгадывание ребуса. Зашифровано слово «снег», составьте предложение с этим словом.
9. Физ. минутка "Снежинки"
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой. Не тай снежинка, подожди немножко.
Дети делятся на подгруппы
1подгруппа - вышивает снежинки;
2подгруппа - составляет слово из букв и делает звуковой анализ слова;
2 ребенка рисуют на стекле зимние узоры.
1 ребенок занимается с воспитателем по заданию логопеда.