Лучший педагог года

Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима»

Наталья Сумина
Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ "Детский сад № 195"

компенсирующего вида

Мастер-класс по проведению

логочаса

на тему : "Зима"

подготовительная группа

Составила: воспитатель

Сумина Наталья Николаевна

Новокузнецкий округ 2012г.

Цель мастер-класса : познакомить участников с опытом использования различных игр-упражнений, заданий, направленных на коррекцию речевых нарушений, психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

* "Снеговички" - для развития силы воздушной струи;

Публикация «Мастер-класс по проведению логочаса на тему „Зима“» размещена в разделах

* музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, погремушка;

* карточки с буквами;

* круги красного, синего, зеленого цветов;

* карточки с проколами (для вышивания);

* карточки с заданием (соедини точки);

* белые листы бумаги по количеству детей;

* простые карандаши;

* карточка со знаками.

Мастер-класс включает :

* Вводное слово по теме "Что такое логочас".

* Практический показ логочаса с детьми подготовительной группы.

* Фрагмент индивидуальной работы с педагогом-учеником.

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, прежде всего, под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Ведущая роль в этой работе принадлежит логопеду. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал и в группе, и в домашних условиях. Помощь в этом логопеду должны оказать воспитатели, специалисты детского учреждения и родители.

Коррекционная работа в ДОУ должна строиться по четко выработанному плану, которого должны придерживаться все участники педагогического процесса. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

К коррекционным задачам воспитателя логогруппы относятся :

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Развитие правильного речевого дыхания.

3. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

4. Развитие фонематических представлений.

5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.

6. Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

7. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

8. Формирование связной речи.

9. Закрепление навыков чтения и письма.

Все перечисленные задачи отрабатываются на логочасах, которые проводятся после сна, длительностью 20-25 минут, на утренних логоразминках и в режимные моменты.

Логочас на тему : «Зима»

подготовительная группа

Цель: развивать речевое дыхание и голос, мимику, слуховое внимание, зрительную память, фразовую речь, логическое мышление, мелкую моторику рук; упражнять в чтении слов, в выполнении звукового анализа слов, в составлении предложений с заданным словом, работать над звукопроизношением, выразительностью речи.

Ход:

1. Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)

Ребята, представьте, что вы сейчас в зимнем лесу. Воет вьюга: "з-з-з-з-З" (с усилением звука). Застонал лес от вьюги:"М-м-м-м" (тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: "М-м-м-м" (громко, низким голосом). Шумят ели: "Ш-ш-ш". Стихает вьюга:"С-с-с".

2. Мимические упражнения.

Выразить свое настроение

• Выпал первый снег и вы рады этому;

• Ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь;

• На улице сильный мороз и мама не пускает вас гулять;

• Вы выглянули в окно, а на стекле необычные морозные узоры.

3. Упражнения для языка.

"Чашечка"- ловим снежинки чашечкой;

"Лошадка"- едем в лес;

"Тпру"- остановка лошади;

"Д-д-д"- дятел.

4. Игра с мячом "Поймай звуки - верни слово".

холод сугроб

мороз вьюга

пурга ком

лед лыжи

санки зима

гора коньки

5. Игра на развитие слухового внимания "Сядет тот, кто назовет, что звучит и где".

6. Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз-подбросим, два-поймаем,

Три-уроним и сломаем.

7. Игра на развитие зрительной памяти "Запомни знаки". После выполнения, спросить на что похожи знаки - развитие логики.

8. Отгадывание ребуса. Зашифровано слово «снег», составьте предложение с этим словом.

9. Физ. минутка "Снежинки"

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой. Не тай снежинка, подожди немножко.

Дети делятся на подгруппы

1подгруппа - вышивает снежинки;

2подгруппа - составляет слово из букв и делает звуковой анализ слова;

2 ребенка рисуют на стекле зимние узоры.

1 ребенок занимается с воспитателем по заданию логопеда.

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сумина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД