Титова Наталья Анатольевна
Мастер-класс по проекту к Дню пожилого человека «Три кита. Портрет любимой бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Портрет Любимой бабушки.
(Игра – беседа «Сравни портреты» и карандашный эскиз портрета)
Приближается 1 октября - День пожилого человека.
Как рассказать дошкольникам об этом празднике? На мой взгляд, лучше всего через произведения искусства и продуктивную деятельность. Поэтому творческий проект, мы с детьми так и называли «Портрет любимой бабушки»
Публикация «Мастер-класс по проекту к Дню пожилого человека „Три кита, Портрет любимой бабушки“» размещена в разделах
- День китов
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Кит. Конструирование, поделки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
Портрет – один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Показывая детям, что при создании портрета художники стремятся к передаче характера, души я показала портреты нескольких портретистов. Для этого использовала иллюстрации из дидактического пособия к комплексной программе «Радуга» (Т. Н. Доронова Дошкольникам об искусстве)
Игра – беседа «Сравни портреты»
Фото 1.
Игровая задача для детей состояла в том, чтобы найти отличия между портретом молодой женщины (Иван Николаевич Крамской Неизвестная 1883г.) и более старшей по возрасту (Неизвестный художник Портрет пожилой женщины с книгой. 1820 -1830 –е гг. Илья Ефимович Репин (1844 -1930) Портрет общественной деятельницы Поликсены Степановны Стасовой).
Отмечая, выразительность художественного образа молодой женщины и женщины постарше я постаралась донести мысль о том, что внешний и внутренний облик человека передается художником в единстве использования выразительных средств. Какие это средства выразительности?
Душа живописи – цвет обладает удивительными свойствами. Цвет может вызывать улыбку и радовать, или напротив, вызывать беспокойство и навивать грусть.
В портретах художников нас особенно удивило, как точно был передан цвет кожи лица у женщин разного возраста. У молодой женщины он более сочный, персиковый, у женщины, более старшего возраста, он более бледный, монохромный.
Линия – в живописи в целом и в частности в портрете играет очень важную роль. Линия может быть плавной, гибкой, певучей и резкой, энергичной, напористой. Она, так же как и цвет, способна выстраивать изображение в определённом эмоциональном направлении.
Упругую линию лица молодой женщины мы сравнили с сочным, румяным яблочком. А линию лица женщины, более старшего возраста, бабушки с увядающим яблочком. Линия лица бабушки - более плавная, менее ровная.
Рассмотрев и сравнив портреты, выделив в них особенности и закономерности передачи художниками женщин в возрасте, я постаралась просто и искренне передать им своё настроение к увиденному, после чего спросила: «Вы хотите побывать сегодня настоящими художниками и написать портреты своих бабушек?».
Дети взяли карандаши и листы бумаги для акварели для выполнения карандашного эскиза.
В беседе с детьми выяснила, на какую геометрическую фигуру похоже лицо. Дети пришли к выводу, что классическая форма лица чаще всего овал.
Творческое задание: карандашный эскиз
Объясняя последовательность изображения портрета, я показала:
1. Как нарисовать овал лица?
Поставить точки вверху, внизу листа, отступив на ширину 2-3х пальцев сверху и снизу и соединить эти точки плавной линией.
2. Где нарисовать брови?
Найти середину лица, отупив слева провести короткую дугообразную линию, отступив справа провести вторую короткую дугообразную линию.
3. Как нарисовать глаза?
Под бровями, немного отступив вниз, рисуем дуги верхнего века, правого и левого глаз, прорисовываем радужные оболочки, которым позже придадим цвет.
3. Где и как нарисовать нос?
Между линиями бровей найти середину и нарисовать нос, такой как у вашей бабушки (прямой, курносый, или немного вздёрнутый).
4. Где и как нарисовать рот?
Внимательно посмотрев на расстояние между носом и подбородком, найти середину и нарисовать дугу, края которой смотрят вверх, «лицо осветила улыбка» дорисовать губы, волнистая линия, изогнутая дуга сверху и перевернутая дуга внизу.
5. Как нарисовать волосы?
Попросите детей передать особенности прически своей бабушки – это могут быть кудри, волнистые, прямые длинные волосы, или короткая стрижка, прическа может быть с чёлкой или без неё.
Фото 7
6. Как правильно нарисовать шею и плечи?
От точки на подбородке отступить немного вправо – нарисовать прямую линию вниз и отступив влево, нарисовать ещё линию, нарисовать плавную линию плеча и рук.
Вот что получилось у деток.
На первой встрече только рассматривание, беседа и карандашный эскиз.
На второй встрече - работа с цветом.
На третьей встрече – индивидуальная работа - передача деталей (цвета глаз, прорисовка отдельных прядей).