Анна Глущук
Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми «Здоровье на 5+»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми.
Звучит музыка из передачи «Жить здорово»
Воспитатель: здравствуйте уважаемые зрители и телезрители.
Сегодня мы участвуем в передаче «Здоровье на 5+»
И с вами, как всегда я, Глущук Анна Викторовна
Разговор будет идти о вирусах, грибах и бактериях и методами борьбы с ними. С помощью «волшебного стекла» мы определим, на какой части тела самое большое количество вирусов и бактерий и почему.
Публикация «Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми „Здоровье на 5+“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитатель: И мы начинаем наш разговор с теста на чистоту. (Воспитатель проводит лупой по телу участников, но стекло чистое, но когда сквозь лупу рассматривает руки, незаметно приклеивает на стекло изображения микробов из самоклеющейся пленки).
Вот мы и выяснили, что на руках микробов больше всего.
Воспитатель:
Смотрите повнимательней,
Результаты страшные проявились.
Бактерии и вирусы,
На руках ваших поселились.
Чтобы не было бедствия,
Нужно серьезное следствие,
Средство исследовать будем
Которое поможет беде. (МЫЛО)
Откройте коробочки, что вы там видите?
Что можно сказать о нём.
Какого оно цвета.
Какой формы.
Почему мыло пахнет?
А для чего оно человеку нужно?
Молодцы! Все правильно! Но чтобы смыть все бактерии, вирусы и грибы руки нужно мыть по правилам.
Правило №1. Засучить рукава.
Правило №2. Открыть кран.
Правило №3. Смочить руки водой, взять мыло.
Правило №4. Намылить руки до образования обильной пены.
Правило №5. Смыть руки водой.
Правило №6. При необходимости повторить.
Правило №7. Вытереть полотенцем.
Пальчиковая гимнастика:
- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица? (Руки вперед ладошками вверх)
- Чтобы все мы руки мыли.
- Чтоб могли мы все умыться. (Имитация движений)
- Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы. (Грозят пальчиками)
- Чтобы мы все не болели. (Качают головой)
- Чтобы чистой стала кожа. (Любуются чистыми руками)
- Пухнет мыло пеной белой. (Нюхают мыло)
- Так на облако похоже. (Рисуют руками в воздухе облако)
Потому что очень важно. (Грозят пальчиком)
Пусть запомнит это каждый,
Руки мыть!
Воспитатель: Подведем итог, каким бывает мыло:
Душистое
Хозяйственное
Твёрдое
Жидкое
Детское
Банное
Скользкое
Пенное
И т. д. И еще оно очень юркое, не поймать.
Проверим? Поиграем в игру «Не потеряй мыло.
Участвуют 2 человека. В тазика с водой и на дне лежит кусочек мыла. Задача достать мыло линейкой из тазика.
Воспитатель: А теперь давайте выясним, почему же именно на руках больше всего микробов?
Я предлагаю поиграть в игру «Топ-Хлоп». Я буду показывать карточки с картинками, если изображенный на ней предмет способствует загрязнению наших рук, то хлопаем, если же нет, то топаем.
Воспитатель: но мыло не только наш помощник, но и игра. Как мы можем поиграть с помощью мыла?
(МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ). Я предлагаю вам заглянуть в коробочку и посмотреть, что там.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Проткни мыльный пузырь».
Ловим пузырь руками, лопается. Что же сделать, чтоб не лопнул? Если проделать это с палочкой для выдувания, то можно поймать на нее пузырь.
Выдуем пузырь на стол, смоченную в мыльном растворе и смоченной трубочной для коктейля проткнём его. Легко и просто.
Воспитатель: А еще можно сделать занимательные фигуры из мыльных пузырей, например гусеницу. Как это сделать?
Пузырь в пузыре
Выдуть пузырь на стол, проткнуть соломинкой и надуть еще один внутри, а потом сделать еще один.
Воспитатель: чтобы не было микробов, нужно мыло, а чтобы с мылом было весело нужна вода и воздух.
Девиз программы: «Воздух, мыло и вода наши лучшие друзья!»
Под музыку «Барбарики» все пускают мыльные пузыри.