Татьяна Елисеева
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по опытно-экспериментальной
деятельности (опыты с водой).
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, интересное и увлекательное.
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов, в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи 1. Познакомить с практическими умениями в области опытно- экспериментальной деятельности.
2. Общение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Материал: 1 опыт: пена для бритья, пищевой краситель (синий, 3 стакана с водой 0.5, 3 пипетки.
2 опыт: фломастеры, тарелка с водой, белые салфетки.
3 опыт: 3 заготовки бумажных кувшинок, 3 прозрачных чашки с водой о. 5, 3 карандаша.
4 опыт: 3 куска пластилина, бумажные полотенца, 3 бумажных лягушки.
Время проведения: 9 минут
Количество участников: 3
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, вы знаете, где живут речные пароходики? Они грустят в тихих бухтах и ждут когда же закончится зима и наступит лето. И вот наступило лето и один из пароходиков, которого звали Почемучка, отправился в путешествие по реке, чтоб найти себе друзей. Плыл он вдоль берега, как вдруг, небо заволокли тучи и пошел дождик. Давайте объясним Почемучке, что же такое дождик?
1. Опыт «Дождик»: пена для бритья, пищевой краситель (синий, 4 стакана с водой 0.5, 4 пипетки. В прозрачный стакан наливаем чистую воду (части). Сверху воды выдавливаем пену. В пипетку или шприц набираем синюю воду (гуашь+вода либо вода+пищевой краситель). Немного погружаем шприц в пену и выдавливаем по немногу цветную воду. В прозрачной воде с низу должны появиться струйки (ниточки) синей воды.
Вывод: краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности.
На берегу «Почемучка» увидел зайченка, которому негде было спрятаться от дождя. Пароходик помог зайченку укрыться от дождя. Так у «Почемучки» появился первый друг и они вместе отправились дальше. Закончился дождь и на небе появилась радуга.
2. Опыт «Радуга»: фломастеры, тарелка с чистой водой, белые салфетки. На салфетке снизу рисуем жирные точки в ряд (цвета радуги, далее опускаем край салфетки с точками в воду и наблюдаем.
Вывод: вода по салфетке поднимается вверх и вместе с ней размытое цветное изображение радуги.
Плыли по реке пароходик и зайченок, и заметили на берегу цыпленка. Он был очень грустный, потому что хотел подарить маме курице букет ее любимых цветов кувшинок, но цыпленок не умел плавать. И тогда наши путешественники решили ему помочь.
3. Опыт «Кувшинки»:4 заготовки бумажных кувшинок, 4 прозрачных чашки с водой о. 5, 4 карандаша. Закручиваем лепестки бумажной кувшинки внутрь цветка и опускаем кувшинку на воду. Кувшинка раскрывается.
Вывод: при намокании бумага становится тяжелее и лепестки цветов раскрываются.
Так у наших путешественников появился еще один друг. Они отправились дальше. Так плыли наши друзья плыли и на небольшом островке, по середине реки, они увидели 4 маленьких лягушенка, которые ускакали далеко от своего болота и заблудились. Наши друзья решили им помочь добраться до своего дома, но на пароходике уже не было места. Давайте мы с вами поможем лягушатам добраться до дома.
4. Опыт «Лодочки»: 4 куска пластилина, бумажные полотенца, 4 бумажных лягушки. Опустим целый кусок пластилина в воду, он утонул. Вылепим из этого куска лодочку и опять опустим на воду, она не тонет.
Вывод: кусок пластилина тонет, в нем нет воздуха. Лодочка наполняется воздухом, а воздух легче воды тем самым лодочка не тонет.
Поместим в каждую лодочку по 1 лягушенку и поможем им доплыть до своего дома.
Так закончилось маленькое путешествие Почемучки. Он нашел себе новых друзей.