МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с водой

Татьяна Елисеева
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с водой
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по опытно-экспериментальной

деятельности (опыты с водой).

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с водой» размещена в разделах

Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, интересное и увлекательное.

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов, в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи 1. Познакомить с практическими умениями в области опытно- экспериментальной деятельности.

2. Общение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Материал: 1 опыт: пена для бритья, пищевой краситель (синий, 3 стакана с водой 0.5, 3 пипетки.

2 опыт: фломастеры, тарелка с водой, белые салфетки.

3 опыт: 3 заготовки бумажных кувшинок, 3 прозрачных чашки с водой о. 5, 3 карандаша.

4 опыт: 3 куска пластилина, бумажные полотенца, 3 бумажных лягушки.

Время проведения: 9 минут

Количество участников: 3

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги, вы знаете, где живут речные пароходики? Они грустят в тихих бухтах и ждут когда же закончится зима и наступит лето. И вот наступило лето и один из пароходиков, которого звали Почемучка, отправился в путешествие по реке, чтоб найти себе друзей. Плыл он вдоль берега, как вдруг, небо заволокли тучи и пошел дождик. Давайте объясним Почемучке, что же такое дождик?

1. Опыт «Дождик»: пена для бритья, пищевой краситель (синий, 4 стакана с водой 0.5, 4 пипетки. В прозрачный стакан наливаем чистую воду (части). Сверху воды выдавливаем пену. В пипетку или шприц набираем синюю воду (гуашь+вода либо вода+пищевой краситель). Немного погружаем шприц в пену и выдавливаем по немногу цветную воду. В прозрачной воде с низу должны появиться струйки (ниточки) синей воды.

Вывод: краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности.

На берегу «Почемучка» увидел зайченка, которому негде было спрятаться от дождя. Пароходик помог зайченку укрыться от дождя. Так у «Почемучки» появился первый друг и они вместе отправились дальше. Закончился дождь и на небе появилась радуга.

2. Опыт «Радуга»: фломастеры, тарелка с чистой водой, белые салфетки. На салфетке снизу рисуем жирные точки в ряд (цвета радуги, далее опускаем край салфетки с точками в воду и наблюдаем.

Вывод: вода по салфетке поднимается вверх и вместе с ней размытое цветное изображение радуги.

Плыли по реке пароходик и зайченок, и заметили на берегу цыпленка. Он был очень грустный, потому что хотел подарить маме курице букет ее любимых цветов кувшинок, но цыпленок не умел плавать. И тогда наши путешественники решили ему помочь.

3. Опыт «Кувшинки»:4 заготовки бумажных кувшинок, 4 прозрачных чашки с водой о. 5, 4 карандаша. Закручиваем лепестки бумажной кувшинки внутрь цветка и опускаем кувшинку на воду. Кувшинка раскрывается.

Вывод: при намокании бумага становится тяжелее и лепестки цветов раскрываются.

Так у наших путешественников появился еще один друг. Они отправились дальше. Так плыли наши друзья плыли и на небольшом островке, по середине реки, они увидели 4 маленьких лягушенка, которые ускакали далеко от своего болота и заблудились. Наши друзья решили им помочь добраться до своего дома, но на пароходике уже не было места. Давайте мы с вами поможем лягушатам добраться до дома.

4. Опыт «Лодочки»: 4 куска пластилина, бумажные полотенца, 4 бумажных лягушки. Опустим целый кусок пластилина в воду, он утонул. Вылепим из этого куска лодочку и опять опустим на воду, она не тонет.

Вывод: кусок пластилина тонет, в нем нет воздуха. Лодочка наполняется воздухом, а воздух легче воды тем самым лодочка не тонет.

Поместим в каждую лодочку по 1 лягушенку и поможем им доплыть до своего дома.

Так закончилось маленькое путешествие Почемучки. Он нашел себе новых друзей.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с водой
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 15:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с водой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елисеева (УИ 160591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД