Юлия Боброва
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка полиэтиленовым пакетом «Букет для мамы» для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка полиэтиленовым пакетом «Букет для мамы»
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми.
Задачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей; способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, полиэтиленовый пакет кисточки, краски, салфетки, памятки для родителей).
План:
1. Игра – мотивация на рабочие настроение.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.
4. Рефлексия «Коробочка пожеланй».
5. Организационные вопросы.
Ход!
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка полиэтиленовым пакетом.
Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.
Выходите на ковер и делайте большой круг.
• Игра называется “Поздороваемся локтями”.
(Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.
Как Вы понимаете, что такое рисование? Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь. А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложными методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.
Полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Уголок окунаем в разведенную гуашь и аккуратно ставим отпечатки на лист.
Получается изображение распустившейся розы.
Если прижимать пакет с легким нажимом, то получаются маленькие розочки, небольшие в окружности. Если сильно прижимать пакет к листу, то изображение розы будет большое.
Зеленой гуашью с помощью кисточки дорисовываем стебли и листья цветов.
Наш букет готов!
Рефлексия. "Коробочка пожеланий.
Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.