Лучший педагог года

Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей» (5 фото)

Ольга Тихонова
Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

22 марта городской семинар по теме «Речевое развитие детей»

Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»
Фото «Речевое развитие детей»
Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении - фото
Фото №1 марта городской семинар по теме Речевое Фото №2 Развитие ребенка

Предлагаю "Пальчиковые игры" для развития речи у детей раннего и младшего возраста.

Публикация «Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении „Речевое развитие детей“» размещена в разделах

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Исследования профессора М. М. Кольцовой показали, что между координацией тонких движений пальцев рук и речью существует тесная взаимосвязь. Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук в мозг. Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет развитие речи, памяти, внимания ребёнка, успешность в овладении первоначальными навыками письма. Как известно, правое полушарие головного мозга отвечает за образное восприятие, левое – за аналитическое мышление. Выполнение кинезиологических упражнений каждой рукой позволяет формирование речевых областей в обоих полушариях мозга.

Пальчиковая игра «УТРО НАСТАЛО»

Утро настало, Скрещивают ладони, раздвинув пальцы в сто-

Солнышко встало. роны, и поднимают руки вверх.

-Эй, братец Федя, Кулак правой руки сжат, большой палец со-

Разбуди соседей! вершает круговые движения.

-Вставай, Большак! Большой и указательный пальцы правой руки

Вставай, Указка! щёлкают по кончикам пальцев левой, начиная с

Вставай, Серёдка! большого.

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка! Щёлчок в центр ладони.

Все потянулись Руки поднимаются вверх, пальцы вытягива-

И проснулись. ются и быстро шевелятся.

(Русская народная потешка)

Пальчиковая игра «МЫШКИ»

для детей первой младшей группы

Автор – М. Картушина

Главная цель. Развитие мелкой моторики.

Дополнительные цели. Побуждение детей к проговариванию текста потешки.

Описание игры

Дети сидят на стульях и скребут пальчиками по коленям под слова:

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки.

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-ш-ш…

Пальчиковая игра «ПАЛЬЧИКИ И ЗАЙЧИК»

для детей младшей группы

Автор – М. Картушина

Главная цель. Создание в группе положительного эмоционального настроя.

Дополнительные цели. Развитие мелкой моторики и быстроты реакции.

Оборудование. Игрушки – зайчик, мишка, волчонок.

Описание игры

Вот как пляшут пальчики Дети сидят на стульях, вытягивают впе-

У девочек и мальчиков. (2 раза) рёд руки и шевелят пальчиками.

Подошёл к нам зайка, Педагог с зайчиком ходит перед малыша-

Заинька усатый, ми. Дети показывают зайчика (поднима-

Пальчики потрогать ют вверх указательный и средний пальцы

Хочет у ребяток. и шевелят ими. Остальные пальцы сгиба-

ют и придерживают большими.

А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Педа-

Спрятали, спрятали. гог старается задеть руки своей ладонью

Не заденешь пальчики или игрушечным зайчиком.

Маленькою лапою.

При повторении игры педагог использует другую игрушку, соответственно изменяя текст:

Подошёл к нам мишка,

Мишка косолапый…

Или:

Подошёл волчонок

Серый и мохнатый…

Пальчиковая игра «Крокодил»

для детей средней группы

Главная цель. Развитие выразительности речи.

Дополнительные цели. Развитие выразительности мимики и координации между движениями и речью.

Описание игры

Заводила, заводила Собрать в щепоть пальцы одной руки и, при-

Заводного крокодила. жав её к ладони другой, выполнять вращатель-

Заводиться то и дело ные движения («заводить»).

Крокодилу надоело.

Рассердился крокодил, Постучать кулачками по коленям.

Взял и ключик проглотил.

Ам! Прикоснуться ладонями ко рту.

(А. Ахундова)

Фонопедические упражнения

Фонопедическое упражнение «ХОХОТУШКИ»

Мы играли в хохотушки, («Хо-хо-хо.»)

Мы визжали, как свинушки, (Визжат.)

Мы скакали, как лягушки,

Вбок и задом наперёд. (Прыгают на двух ногах, руки –

«лягушачьи лапы», и громко квакают.)

Мы смеялись, мы смеялись,

Лопнуть со смеху боялись. («Ха-ха-ха.»)

Мы решили: кто захочет,

Тот нас всех перехохочет,

Всех один пересмеёт.

(По И. Токмаковой)

Дети смеются, кто как хочет («Ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе» и т. д.). По сигналу (удара в музыкальные тарелки) все замолкают и замирают.

Фонопедическое упражнение «ВЕТЕР»

Ветер, ветер! Ты могуч, (Ставят перед грудью руки, развернув ладони друг к

другу, и произносят звук «У», усиливая динамику и

разводя руки в стороны, затихая, когда приближа-

ют ладони друг к другу.)

Ты гоняешь стаи туч, (Также произносят звук «У» с усилением и ослабле-

нием динамики.)

Ты волнуешь сине море, (Рисуют в воздухе рукой «волну» и пропевают звук

«У», соотнося высоту звука с положением руки.)

Всюду веешь на просторе. (Также повторить «звуковую волну»).

(А. Пушкин)

Фонопедическое упражнение «МАШИНА»

Я еду на машине («Тр-р-р…» - низкий регистр)

Дорогою прямой. («Тр-р-р…» - низкий регистр)

А столбы большие («Тр-р-р…» - высокий регистр)

Назад бегут, домой! («Тр-р-р…» - высокий регистр)

(М. Пляцковский)

Фонопедическое упражнение «МОРОЗ-ВОЕВОДА»

Не ветер бушует над бором, «Звуковая волна» на звук «У».

Не с гор побежали ручьи, - «У» - сверху вниз.

Мороз-воевода дозором «Топ-топ…» - в низком регистре.

Обходит владенья свои.

Идёт – по деревьям шагает,, .

Трещит по замёрзлой воде., .

И яркое солнце играет

В косматой его бороде. Короткие звуки «А» в разных регистрах.

(Н. Некрасов)

Фонопедическое упражнение «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»

Люблю грозу в начале мая, «Звуковая волна» на звук «Р».

Когда весенний, первый гром, «Р-р-р…»

Как бы резвяся и играя, «Р-р-р…»

Грохочет в небе голубом. «Р-р-р…»

С горы бежит поток проворный, «Бл-л-л…» в высоком регистре.

В лесу не молкнет птичий гам, «Чик-чирик», «ку-ку», «тиу-тиу» - в раз-

ных регистрах.

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам. Поют, кто как хочет – подражая пению

(Ф. Тютчев) птиц, журчанию ручья, рокоту грома.

Фонопедическое упражнение «ЗВУКИ ТИШИНЫ»

Страшно в доме одному. Бр-р-р… -

Проникают в тишину Проехала машина.

Звуки разные, чудные. Пшш… -

Где мы слышали такие? У неё спустило шину.

Ш-ш-ш… - У-у-у. –

С листвой играет ветер. Это воет дикий зверь.

Уа! Уа! – А (Скрипучий звук связками.)

Плачут где-то дети. Проскрипела где-то дверь.

(Поцокать языком.) Тик-так, тик-так! –

Стучат так каблучки. Это ходики спешат,

Кар! Кар! – Малышам всем спать велят.

Кричит ворона у реки. (С. Коротаева)

Фонопедическое упражнение «ПОИГРАЕМ»

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цокать языком.)

Сели на машину,

Налили бензину. («Ш-ш-ш…»)

На машине ехали,

До реки доехали. («Бр-р-р.» – губной вибрант.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход. («Ду-ду-у-у.»)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт. («Р-р-р…»)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит. («У-у-у…»)

(И. Токмакова)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять. («Кап-кап…» - звонко)

Шёл неспешно, по привычке.

А куда ему спешить? («Кап-кап…» - медленно.)

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить! (Погрозить пальцем.)

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох! («Ох! Ох! Ох! Ох!»)

И ушёл. («Кап-кап…» - затихая.)

Газон засох. («О-ох.» - глиссандо сверху вниз с затихающей интонацией.)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. («Кап! Кап.» - отрывисто.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. («Пых! Пых.» - с силой выталкивая воздух через со-

мкнутые губы.)

Стали мокрыми кусты. («Ах-ах-ах,» - с нисходящей интонацией.)

Стали мокрыми цветы. («Ох-ох-ох,» - с нисходящей интонацией.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. («Чирик! Чирик.» - в высоком регистре.)

Фонопедическое упражнение «ВЕСНА»

Вернулось царство вешних дней: («Ля-ля! Ля-ля.» - призывные звуки в высо-

ком регистре.)

Звенит по камушкам ручей, («Бл-л-л.» - быстро проводить кончиком языка

по верхней губе.)

Река шумит, («Ш-ш-ш…»)

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит. («Курлы! Курлы.» - в среднем регистре.)

(С. Дрожжин)

Фонопедическое упражнение «ПОИГРАЕМ»

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цокать языком.)

Сели на машину,

Налили бензину. («Ш-ш-ш…»)

На машине ехали,

До реки доехали. («Бр-р-р.» – губной вибрант.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход. («Ду-ду-у-у.»)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт. («Р-р-р…»)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит. («У-у-у…»)

(И. Токмакова)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять. («Кап-кап…» - звонко)

Шёл неспешно, по привычке.

А куда ему спешить? («Кап-кап…» - медленно.)

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить! (Погрозить пальцем.)

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох! («Ох! Ох! Ох! Ох!»)

И ушёл. («Кап-кап…» - затихая.)

Газон засох. («О-ох.» - глиссандо сверху вниз с затихающей интонацией.)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. («Кап! Кап.» - отрывисто.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. («Пых! Пых.» - с силой выталкивая воздух через со-

мкнутые губы.)

Стали мокрыми кусты. («Ах-ах-ах,» - с нисходящей интонацией.)

Стали мокрыми цветы. («Ох-ох-ох,» - с нисходящей интонацией.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. («Чирик! Чирик.» - в высоком регистре.)

Фонопедическое упражнение «ВЕСНА»

Вернулось царство вешних дней: («Ля-ля! Ля-ля.» - призывные звуки в высо-

ком регистре.)

Звенит по камушкам ручей, («Бл-л-л.» - быстро проводить кончиком языка

по верхней губе.)

Река шумит, («Ш-ш-ш…»)

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит. («Курлы! Курлы.» - в среднем регистре.)

(С. Дрожжин)

Пальчиковая игра «ПАЛЬЧИКИ И ЗАЙЧИК»

для детей младшей группы

Автор – М. Картушина

Главная цель. Создание в группе положительного эмоционального настроя.

Дополнительные цели. Развитие мелкой моторики и быстроты реакции.

Оборудование. Игрушки – зайчик, мишка, волчонок.

Описание игры

Вот как пляшут пальчики Дети сидят на стульях, вытягивают впе-

У девочек и мальчиков. (2 раза) рёд руки и шевелят пальчиками.

Подошёл к нам зайка, Педагог с зайчиком ходит перед малыша-

Заинька усатый, ми. Дети показывают зайчика (поднима-

Пальчики потрогать ют вверх указательный и средний пальцы

Хочет у ребяток. и шевелят ими. Остальные пальцы сгиба-

ют и придерживают большими.

А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Педа-

Спрятали, спрятали. гог старается задеть руки своей ладонью

Не заденешь пальчики или игрушечным зайчиком.

Маленькою лапою.

При повторении игры педагог использует другую игрушку, соответственно изменяя текст:

Подошёл к нам мишка,

Мишка косолапый…

Или:

Подошёл волчонок

Серый и мохнатый…

Пальчиковая игра «Крокодил»

для детей средней группы

Главная цель. Развитие выразительности речи.

Дополнительные цели. Развитие выразительности мимики и координации между движениями и речью.

Описание игры

Заводила, заводила Собрать в щепоть пальцы одной руки и, при-

Заводного крокодила. жав её к ладони другой, выполнять вращатель-

Заводиться то и дело ные движения («заводить»).

Крокодилу надоело.

Рассердился крокодил, Постучать кулачками по коленям.

Взял и ключик проглотил.

Ам! Прикоснуться ладонями ко рту.

(А. Ахундова)

Фонопедические упражнения

Фонопедическое упражнение «ХОХОТУШКИ»

Мы играли в хохотушки, («Хо-хо-хо.»)

Мы визжали, как свинушки, (Визжат.)

Мы скакали, как лягушки,

Вбок и задом наперёд. (Прыгают на двух ногах, руки –

«лягушачьи лапы», и громко квакают.)

Мы смеялись, мы смеялись,

Лопнуть со смеху боялись. («Ха-ха-ха.»)

Мы решили: кто захочет,

Тот нас всех перехохочет,

Всех один пересмеёт.

(По И. Токмаковой)

Дети смеются, кто как хочет («Ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе» и т. д.). По сигналу (удара в музыкальные тарелки) все замолкают и замирают.

Фонопедическое упражнение «ВЕТЕР»

Ветер, ветер! Ты могуч, (Ставят перед грудью руки, развернув ладони друг к

другу, и произносят звук «У», усиливая динамику и

разводя руки в стороны, затихая, когда приближа-

ют ладони друг к другу.)

Ты гоняешь стаи туч, (Также произносят звук «У» с усилением и ослабле-

нием динамики.)

Ты волнуешь сине море, (Рисуют в воздухе рукой «волну» и пропевают звук

«У», соотнося высоту звука с положением руки.)

Всюду веешь на просторе. (Также повторить «звуковую волну»).

(А. Пушкин)

Фонопедическое упражнение «МАШИНА»

Я еду на машине («Тр-р-р…» - низкий регистр)

Дорогою прямой. («Тр-р-р…» - низкий регистр)

А столбы большие («Тр-р-р…» - высокий регистр)

Назад бегут, домой! («Тр-р-р…» - высокий регистр)

(М. Пляцковский)

Фонопедическое упражнение «МОРОЗ-ВОЕВОДА»

Не ветер бушует над бором, «Звуковая волна» на звук «У».

Не с гор побежали ручьи, - «У» - сверху вниз.

Мороз-воевода дозором «Топ-топ…» - в низком регистре.

Обходит владенья свои.

Идёт – по деревьям шагает,, .

Трещит по замёрзлой воде., .

И яркое солнце играет

В косматой его бороде. Короткие звуки «А» в разных регистрах.

(Н. Некрасов)

Фонопедическое упражнение «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»

Люблю грозу в начале мая, «Звуковая волна» на звук «Р».

Когда весенний, первый гром, «Р-р-р…»

Как бы резвяся и играя, «Р-р-р…»

Грохочет в небе голубом. «Р-р-р…»

С горы бежит поток проворный, «Бл-л-л…» в высоком регистре.

В лесу не молкнет птичий гам, «Чик-чирик», «ку-ку», «тиу-тиу» - в раз-

ных регистрах.

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам. Поют, кто как хочет – подражая пению

(Ф. Тютчев) птиц, журчанию ручья, рокоту грома.

Фонопедическое упражнение «ЗВУКИ ТИШИНЫ»

Страшно в доме одному. Бр-р-р… -

Проникают в тишину Проехала машина.

Звуки разные, чудные. Пшш… -

Где мы слышали такие? У неё спустило шину.

Ш-ш-ш… - У-у-у. –

С листвой играет ветер. Это воет дикий зверь.

Уа! Уа! – А (Скрипучий звук связками.)

Плачут где-то дети. Проскрипела где-то дверь.

(Поцокать языком.) Тик-так, тик-так! –

Стучат так каблучки. Это ходики спешат,

Кар! Кар! – Малышам всем спать велят.

Кричит ворона у реки. (С. Коротаева)

Фонопедическое упражнение «ПОИГРАЕМ»

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цокать языком.)

Сели на машину,

Налили бензину. («Ш-ш-ш…»)

На машине ехали,

До реки доехали. («Бр-р-р.» – губной вибрант.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход. («Ду-ду-у-у.»)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт. («Р-р-р…»)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит. («У-у-у…»)

(И. Токмакова)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять. («Кап-кап…» - звонко)

Шёл неспешно, по привычке.

А куда ему спешить? («Кап-кап…» - медленно.)

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить! (Погрозить пальцем.)

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох! («Ох! Ох! Ох! Ох!»)

И ушёл. («Кап-кап…» - затихая.)

Газон засох. («О-ох.» - глиссандо сверху вниз с затихающей интонацией.)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. («Кап! Кап.» - отрывисто.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. («Пых! Пых.» - с силой выталкивая воздух через со-

мкнутые губы.)

Стали мокрыми кусты. («Ах-ах-ах,» - с нисходящей интонацией.)

Стали мокрыми цветы. («Ох-ох-ох,» - с нисходящей интонацией.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. («Чирик! Чирик.» - в высоком регистре.)

Фонопедическое упражнение «ВЕСНА»

Вернулось царство вешних дней: («Ля-ля! Ля-ля.» - призывные звуки в высо-

ком регистре.)

Звенит по камушкам ручей, («Бл-л-л.» - быстро проводить кончиком языка

по верхней губе.)

Река шумит, («Ш-ш-ш…»)

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит. («Курлы! Курлы.» - в среднем регистре.)

(С. Дрожжин)

Публикации по теме:

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Доклад на методическом объединении «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей» «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста» (подготовительная к школе логопедическая группа) Подготовила.

Фотоотчет о проведение образовательной деятельности на районном методическом объединенииФотоотчет о проведение образовательной деятельности на районном методическом объединении Когда мои дети были совсем крошками, нам довелось показать открытое занятие для педагогов района на Районном методическом объединении на.

Фотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателейФотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателей Воспитатели ДОО города Черемхово приняли активное участие в заседании городского методического объединения по речевому развитию дошкольников.

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Мастер-класс на районном методическом объединении «Сказки своими руками» Мастер-класс на районном методическом объединении «Сказки своими руками» Содержание мастер-класса: • Актуальность • Презентация педагогического.

Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Цель: вовлечь родителей в творческую.

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Выступление на методическом объединении «Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного возраста» На очередном методическом объединении я выступила с докладом по проблеме "Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного.

Выступление на методическом объединении воспитателей и музыкальных руководителей «Экологическое воспитание средствами музыки» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей, так как экологическая культура человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 13:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД