Лучший педагог года

Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей» (5 фото)

Ольга Тихонова
Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»

22 марта городской семинар по теме «Речевое развитие детей»

Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»
Фото «Речевое развитие детей»
Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении - фото
Фото №1 марта городской семинар по теме Речевое Фото №2 Развитие ребенка

Предлагаю "Пальчиковые игры" для развития речи у детей раннего и младшего возраста.

Публикация «Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении „Речевое развитие детей“» размещена в разделах

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Исследования профессора М. М. Кольцовой показали, что между координацией тонких движений пальцев рук и речью существует тесная взаимосвязь. Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук в мозг. Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет развитие речи, памяти, внимания ребёнка, успешность в овладении первоначальными навыками письма. Как известно, правое полушарие головного мозга отвечает за образное восприятие, левое – за аналитическое мышление. Выполнение кинезиологических упражнений каждой рукой позволяет формирование речевых областей в обоих полушариях мозга.

Пальчиковая игра «УТРО НАСТАЛО»

Утро настало, Скрещивают ладони, раздвинув пальцы в сто-

Солнышко встало. роны, и поднимают руки вверх.

-Эй, братец Федя, Кулак правой руки сжат, большой палец со-

Разбуди соседей! вершает круговые движения.

-Вставай, Большак! Большой и указательный пальцы правой руки

Вставай, Указка! щёлкают по кончикам пальцев левой, начиная с

Вставай, Серёдка! большого.

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка! Щёлчок в центр ладони.

Все потянулись Руки поднимаются вверх, пальцы вытягива-

И проснулись. ются и быстро шевелятся.

(Русская народная потешка)

Пальчиковая игра «МЫШКИ»

для детей первой младшей группы

Автор – М. Картушина

Главная цель. Развитие мелкой моторики.

Дополнительные цели. Побуждение детей к проговариванию текста потешки.

Описание игры

Дети сидят на стульях и скребут пальчиками по коленям под слова:

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки.

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-ш-ш…

Пальчиковая игра «ПАЛЬЧИКИ И ЗАЙЧИК»

для детей младшей группы

Автор – М. Картушина

Главная цель. Создание в группе положительного эмоционального настроя.

Дополнительные цели. Развитие мелкой моторики и быстроты реакции.

Оборудование. Игрушки – зайчик, мишка, волчонок.

Описание игры

Вот как пляшут пальчики Дети сидят на стульях, вытягивают впе-

У девочек и мальчиков. (2 раза) рёд руки и шевелят пальчиками.

Подошёл к нам зайка, Педагог с зайчиком ходит перед малыша-

Заинька усатый, ми. Дети показывают зайчика (поднима-

Пальчики потрогать ют вверх указательный и средний пальцы

Хочет у ребяток. и шевелят ими. Остальные пальцы сгиба-

ют и придерживают большими.

А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Педа-

Спрятали, спрятали. гог старается задеть руки своей ладонью

Не заденешь пальчики или игрушечным зайчиком.

Маленькою лапою.

При повторении игры педагог использует другую игрушку, соответственно изменяя текст:

Подошёл к нам мишка,

Мишка косолапый…

Или:

Подошёл волчонок

Серый и мохнатый…

Пальчиковая игра «Крокодил»

для детей средней группы

Главная цель. Развитие выразительности речи.

Дополнительные цели. Развитие выразительности мимики и координации между движениями и речью.

Описание игры

Заводила, заводила Собрать в щепоть пальцы одной руки и, при-

Заводного крокодила. жав её к ладони другой, выполнять вращатель-

Заводиться то и дело ные движения («заводить»).

Крокодилу надоело.

Рассердился крокодил, Постучать кулачками по коленям.

Взял и ключик проглотил.

Ам! Прикоснуться ладонями ко рту.

(А. Ахундова)

Фонопедические упражнения

Фонопедическое упражнение «ХОХОТУШКИ»

Мы играли в хохотушки, («Хо-хо-хо.»)

Мы визжали, как свинушки, (Визжат.)

Мы скакали, как лягушки,

Вбок и задом наперёд. (Прыгают на двух ногах, руки –

«лягушачьи лапы», и громко квакают.)

Мы смеялись, мы смеялись,

Лопнуть со смеху боялись. («Ха-ха-ха.»)

Мы решили: кто захочет,

Тот нас всех перехохочет,

Всех один пересмеёт.

(По И. Токмаковой)

Дети смеются, кто как хочет («Ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе» и т. д.). По сигналу (удара в музыкальные тарелки) все замолкают и замирают.

Фонопедическое упражнение «ВЕТЕР»

Ветер, ветер! Ты могуч, (Ставят перед грудью руки, развернув ладони друг к

другу, и произносят звук «У», усиливая динамику и

разводя руки в стороны, затихая, когда приближа-

ют ладони друг к другу.)

Ты гоняешь стаи туч, (Также произносят звук «У» с усилением и ослабле-

нием динамики.)

Ты волнуешь сине море, (Рисуют в воздухе рукой «волну» и пропевают звук

«У», соотнося высоту звука с положением руки.)

Всюду веешь на просторе. (Также повторить «звуковую волну»).

(А. Пушкин)

Фонопедическое упражнение «МАШИНА»

Я еду на машине («Тр-р-р…» - низкий регистр)

Дорогою прямой. («Тр-р-р…» - низкий регистр)

А столбы большие («Тр-р-р…» - высокий регистр)

Назад бегут, домой! («Тр-р-р…» - высокий регистр)

(М. Пляцковский)

Фонопедическое упражнение «МОРОЗ-ВОЕВОДА»

Не ветер бушует над бором, «Звуковая волна» на звук «У».

Не с гор побежали ручьи, - «У» - сверху вниз.

Мороз-воевода дозором «Топ-топ…» - в низком регистре.

Обходит владенья свои.

Идёт – по деревьям шагает,, .

Трещит по замёрзлой воде., .

И яркое солнце играет

В косматой его бороде. Короткие звуки «А» в разных регистрах.

(Н. Некрасов)

Фонопедическое упражнение «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»

Люблю грозу в начале мая, «Звуковая волна» на звук «Р».

Когда весенний, первый гром, «Р-р-р…»

Как бы резвяся и играя, «Р-р-р…»

Грохочет в небе голубом. «Р-р-р…»

С горы бежит поток проворный, «Бл-л-л…» в высоком регистре.

В лесу не молкнет птичий гам, «Чик-чирик», «ку-ку», «тиу-тиу» - в раз-

ных регистрах.

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам. Поют, кто как хочет – подражая пению

(Ф. Тютчев) птиц, журчанию ручья, рокоту грома.

Фонопедическое упражнение «ЗВУКИ ТИШИНЫ»

Страшно в доме одному. Бр-р-р… -

Проникают в тишину Проехала машина.

Звуки разные, чудные. Пшш… -

Где мы слышали такие? У неё спустило шину.

Ш-ш-ш… - У-у-у. –

С листвой играет ветер. Это воет дикий зверь.

Уа! Уа! – А (Скрипучий звук связками.)

Плачут где-то дети. Проскрипела где-то дверь.

(Поцокать языком.) Тик-так, тик-так! –

Стучат так каблучки. Это ходики спешат,

Кар! Кар! – Малышам всем спать велят.

Кричит ворона у реки. (С. Коротаева)

Фонопедическое упражнение «ПОИГРАЕМ»

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цокать языком.)

Сели на машину,

Налили бензину. («Ш-ш-ш…»)

На машине ехали,

До реки доехали. («Бр-р-р.» – губной вибрант.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход. («Ду-ду-у-у.»)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт. («Р-р-р…»)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит. («У-у-у…»)

(И. Токмакова)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять. («Кап-кап…» - звонко)

Шёл неспешно, по привычке.

А куда ему спешить? («Кап-кап…» - медленно.)

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить! (Погрозить пальцем.)

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох! («Ох! Ох! Ох! Ох!»)

И ушёл. («Кап-кап…» - затихая.)

Газон засох. («О-ох.» - глиссандо сверху вниз с затихающей интонацией.)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. («Кап! Кап.» - отрывисто.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. («Пых! Пых.» - с силой выталкивая воздух через со-

мкнутые губы.)

Стали мокрыми кусты. («Ах-ах-ах,» - с нисходящей интонацией.)

Стали мокрыми цветы. («Ох-ох-ох,» - с нисходящей интонацией.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. («Чирик! Чирик.» - в высоком регистре.)

Фонопедическое упражнение «ВЕСНА»

Вернулось царство вешних дней: («Ля-ля! Ля-ля.» - призывные звуки в высо-

ком регистре.)

Звенит по камушкам ручей, («Бл-л-л.» - быстро проводить кончиком языка

по верхней губе.)

Река шумит, («Ш-ш-ш…»)

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит. («Курлы! Курлы.» - в среднем регистре.)

(С. Дрожжин)

Фонопедическое упражнение «ПОИГРАЕМ»

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цокать языком.)

Сели на машину,

Налили бензину. («Ш-ш-ш…»)

На машине ехали,

До реки доехали. («Бр-р-р.» – губной вибрант.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход. («Ду-ду-у-у.»)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт. («Р-р-р…»)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит. («У-у-у…»)

(И. Токмакова)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять. («Кап-кап…» - звонко)

Шёл неспешно, по привычке.

А куда ему спешить? («Кап-кап…» - медленно.)

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить! (Погрозить пальцем.)

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох! («Ох! Ох! Ох! Ох!»)

И ушёл. («Кап-кап…» - затихая.)

Газон засох. («О-ох.» - глиссандо сверху вниз с затихающей интонацией.)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. («Кап! Кап.» - отрывисто.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. («Пых! Пых.» - с силой выталкивая воздух через со-

мкнутые губы.)

Стали мокрыми кусты. («Ах-ах-ах,» - с нисходящей интонацией.)

Стали мокрыми цветы. («Ох-ох-ох,» - с нисходящей интонацией.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. («Чирик! Чирик.» - в высоком регистре.)

Фонопедическое упражнение «ВЕСНА»

Вернулось царство вешних дней: («Ля-ля! Ля-ля.» - призывные звуки в высо-

ком регистре.)

Звенит по камушкам ручей, («Бл-л-л.» - быстро проводить кончиком языка

по верхней губе.)

Река шумит, («Ш-ш-ш…»)

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит. («Курлы! Курлы.» - в среднем регистре.)

(С. Дрожжин)

Пальчиковая игра «ПАЛЬЧИКИ И ЗАЙЧИК»

для детей младшей группы

Автор – М. Картушина

Главная цель. Создание в группе положительного эмоционального настроя.

Дополнительные цели. Развитие мелкой моторики и быстроты реакции.

Оборудование. Игрушки – зайчик, мишка, волчонок.

Описание игры

Вот как пляшут пальчики Дети сидят на стульях, вытягивают впе-

У девочек и мальчиков. (2 раза) рёд руки и шевелят пальчиками.

Подошёл к нам зайка, Педагог с зайчиком ходит перед малыша-

Заинька усатый, ми. Дети показывают зайчика (поднима-

Пальчики потрогать ют вверх указательный и средний пальцы

Хочет у ребяток. и шевелят ими. Остальные пальцы сгиба-

ют и придерживают большими.

А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Педа-

Спрятали, спрятали. гог старается задеть руки своей ладонью

Не заденешь пальчики или игрушечным зайчиком.

Маленькою лапою.

При повторении игры педагог использует другую игрушку, соответственно изменяя текст:

Подошёл к нам мишка,

Мишка косолапый…

Или:

Подошёл волчонок

Серый и мохнатый…

Пальчиковая игра «Крокодил»

для детей средней группы

Главная цель. Развитие выразительности речи.

Дополнительные цели. Развитие выразительности мимики и координации между движениями и речью.

Описание игры

Заводила, заводила Собрать в щепоть пальцы одной руки и, при-

Заводного крокодила. жав её к ладони другой, выполнять вращатель-

Заводиться то и дело ные движения («заводить»).

Крокодилу надоело.

Рассердился крокодил, Постучать кулачками по коленям.

Взял и ключик проглотил.

Ам! Прикоснуться ладонями ко рту.

(А. Ахундова)

Фонопедические упражнения

Фонопедическое упражнение «ХОХОТУШКИ»

Мы играли в хохотушки, («Хо-хо-хо.»)

Мы визжали, как свинушки, (Визжат.)

Мы скакали, как лягушки,

Вбок и задом наперёд. (Прыгают на двух ногах, руки –

«лягушачьи лапы», и громко квакают.)

Мы смеялись, мы смеялись,

Лопнуть со смеху боялись. («Ха-ха-ха.»)

Мы решили: кто захочет,

Тот нас всех перехохочет,

Всех один пересмеёт.

(По И. Токмаковой)

Дети смеются, кто как хочет («Ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе» и т. д.). По сигналу (удара в музыкальные тарелки) все замолкают и замирают.

Фонопедическое упражнение «ВЕТЕР»

Ветер, ветер! Ты могуч, (Ставят перед грудью руки, развернув ладони друг к

другу, и произносят звук «У», усиливая динамику и

разводя руки в стороны, затихая, когда приближа-

ют ладони друг к другу.)

Ты гоняешь стаи туч, (Также произносят звук «У» с усилением и ослабле-

нием динамики.)

Ты волнуешь сине море, (Рисуют в воздухе рукой «волну» и пропевают звук

«У», соотнося высоту звука с положением руки.)

Всюду веешь на просторе. (Также повторить «звуковую волну»).

(А. Пушкин)

Фонопедическое упражнение «МАШИНА»

Я еду на машине («Тр-р-р…» - низкий регистр)

Дорогою прямой. («Тр-р-р…» - низкий регистр)

А столбы большие («Тр-р-р…» - высокий регистр)

Назад бегут, домой! («Тр-р-р…» - высокий регистр)

(М. Пляцковский)

Фонопедическое упражнение «МОРОЗ-ВОЕВОДА»

Не ветер бушует над бором, «Звуковая волна» на звук «У».

Не с гор побежали ручьи, - «У» - сверху вниз.

Мороз-воевода дозором «Топ-топ…» - в низком регистре.

Обходит владенья свои.

Идёт – по деревьям шагает,, .

Трещит по замёрзлой воде., .

И яркое солнце играет

В косматой его бороде. Короткие звуки «А» в разных регистрах.

(Н. Некрасов)

Фонопедическое упражнение «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»

Люблю грозу в начале мая, «Звуковая волна» на звук «Р».

Когда весенний, первый гром, «Р-р-р…»

Как бы резвяся и играя, «Р-р-р…»

Грохочет в небе голубом. «Р-р-р…»

С горы бежит поток проворный, «Бл-л-л…» в высоком регистре.

В лесу не молкнет птичий гам, «Чик-чирик», «ку-ку», «тиу-тиу» - в раз-

ных регистрах.

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам. Поют, кто как хочет – подражая пению

(Ф. Тютчев) птиц, журчанию ручья, рокоту грома.

Фонопедическое упражнение «ЗВУКИ ТИШИНЫ»

Страшно в доме одному. Бр-р-р… -

Проникают в тишину Проехала машина.

Звуки разные, чудные. Пшш… -

Где мы слышали такие? У неё спустило шину.

Ш-ш-ш… - У-у-у. –

С листвой играет ветер. Это воет дикий зверь.

Уа! Уа! – А (Скрипучий звук связками.)

Плачут где-то дети. Проскрипела где-то дверь.

(Поцокать языком.) Тик-так, тик-так! –

Стучат так каблучки. Это ходики спешат,

Кар! Кар! – Малышам всем спать велят.

Кричит ворона у реки. (С. Коротаева)

Фонопедическое упражнение «ПОИГРАЕМ»

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цокать языком.)

Сели на машину,

Налили бензину. («Ш-ш-ш…»)

На машине ехали,

До реки доехали. («Бр-р-р.» – губной вибрант.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход. («Ду-ду-у-у.»)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт. («Р-р-р…»)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит. («У-у-у…»)

(И. Токмакова)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять. («Кап-кап…» - звонко)

Шёл неспешно, по привычке.

А куда ему спешить? («Кап-кап…» - медленно.)

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить! (Погрозить пальцем.)

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох! («Ох! Ох! Ох! Ох!»)

И ушёл. («Кап-кап…» - затихая.)

Газон засох. («О-ох.» - глиссандо сверху вниз с затихающей интонацией.)

Фонопедическое упражнение «ДОЖДИК»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. («Кап! Кап.» - отрывисто.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. («Пых! Пых.» - с силой выталкивая воздух через со-

мкнутые губы.)

Стали мокрыми кусты. («Ах-ах-ах,» - с нисходящей интонацией.)

Стали мокрыми цветы. («Ох-ох-ох,» - с нисходящей интонацией.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. («Чирик! Чирик.» - в высоком регистре.)

Фонопедическое упражнение «ВЕСНА»

Вернулось царство вешних дней: («Ля-ля! Ля-ля.» - призывные звуки в высо-

ком регистре.)

Звенит по камушкам ручей, («Бл-л-л.» - быстро проводить кончиком языка

по верхней губе.)

Река шумит, («Ш-ш-ш…»)

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит. («Курлы! Курлы.» - в среднем регистре.)

(С. Дрожжин)

Публикации по теме:

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Доклад на методическом объединении «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей» «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста» (подготовительная к школе логопедическая группа) Подготовила.

Фотоотчет о проведение образовательной деятельности на районном методическом объединенииФотоотчет о проведение образовательной деятельности на районном методическом объединении Когда мои дети были совсем крошками, нам довелось показать открытое занятие для педагогов района на Районном методическом объединении на.

Фотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателейФотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателей Воспитатели ДОО города Черемхово приняли активное участие в заседании городского методического объединения по речевому развитию дошкольников.

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Мастер-класс на районном методическом объединении «Сказки своими руками» Мастер-класс на районном методическом объединении «Сказки своими руками» Содержание мастер-класса: • Актуальность • Презентация педагогического.

Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Цель: вовлечь родителей в творческую.

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Выступление на методическом объединении «Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного возраста» На очередном методическом объединении я выступила с докладом по проблеме "Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного.

Выступление на методическом объединении воспитателей и музыкальных руководителей «Экологическое воспитание средствами музыки» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей, так как экологическая культура человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 13:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД