Оксана Строгова
Мастер-класс по лепке «Веселые снеговички» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей лепить снеговиков.
Задачи:
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость;
- учить детей делить брусочек пластилина на 2 части: большую и меньшую и скатывать из них шарики, затем накладывать их друг на друга;
- вызывать у детей интерес к лепке, создавать положительный эмоциональный фон.
Публикация «Мастер-класс по лепке „Веселые снеговички“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Предварительная работа: чтение коротеньких стишков о снеговиках (Татьяна Гусарова, Е. Бром,О. Пройслер., лепка снеговика воспитателем на прогулке.
Материал: дощечки для лепки, пластилин белого, голубого цветов, заламинированные мордочки снеговичков (несколько вариантов для выбора детей).
Этапы:
1. Воспитатель стоит у окошка, привлекает внимание детей, они подходят к нему:
- Ребята, посмотрите, наш снеговичок на участке стоит один, ему грустно, как вы думаете почему он грустит? ( дети: потому что мы не гуляем). Как же нам развесилить нашего снеговика? Мы пока не можем выйти к нему погулять! (дети задумываются, тогда воспитатель предлагает слепить друзей - снеговичков из пластилина. Ребята соглашаются и подгруппами присаживаются за столы.
2. Ребята, посмотрите пред вами лежит пластилин белого и голубого цыетов, вы можете выбрать тот цвет, который вам нравится, из него вы и будете лепить маленьких снеговичков. Дети выбирают понравившийся брусочек, затем воспитатель показывает как правильно разделить пластилин на 2 части, чтобы получился шарик большой и поменьше.
3. Далее, дети в руках сминают пластилин и приемом скатывания пластилина между ладошками, создают части будущего снеговичка.
Дети маленькие, некоторым нет и 2 лет, ручки у них устают быстро, поэтому я распечатала и заламинировала для них мордочки снеговичков в трех вариантах.
4. На этом этапе ребята выбирали понравившуюся мордашку и соединяли ее со своими вылепленными комочками.
Такая веселая компания снеговичков у нас получилась!
По окончании занятия дети с воспитателем рассматривают снеговичков и радуются, что большому снеговику теперь будет весело!