Мария Фролова
Мастер-класс по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия»
Мастер – класс по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия».
Тема: «Хлебобулочные изделия»
1. Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий. Научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
Публикация «Мастер-класс по лепке из солёного теста „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, изобразительного искусства и способствовать их систематизации;
3. Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
4. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки : раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;
3. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
4. Развивать мелкую моторику пальцев;
5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;
6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?.
Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от нашей соседней группы «Золотые рыбки». Они прислали нам письмо и предупредили нас о том, что сегодня они придут к нам в гости. А для гостей, обычно готовят что ни будь вкусненькое к чаю и самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.
Воспитатель: Ребята, вы поможете мне приготовить угощения для гостей?
Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?
Дети: Хлеб, булки, пироги, печенье и т. д.
Воспитатель: Верно. А теперь давайте посмотрим на экран
Презентация о хлебобулочных изделиях
Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.
ЗАГАДКИ (кондитер, пекарь)
Воспитатель: где работают пекари?
Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.
Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:
«Буглики - муглики,
баранки - дыранки,
пеньчики- венчики нас преврати,
в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.
(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).
Воспитатель и дети переодеваются.
Воспитатель: в кого мы с вами превратились?
Дети: в пекарей!
Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.
Только тесто наше будет не простым, а солёным нам нужна будет нужна соль и вода.
Воспитатель с детьми замешивает тесто.
Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
Воспитатель: Вот тесто и готово.
Физкультминутка
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Получился он отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь, мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших гостей. Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…