Елена Елисеева
Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности дошкольников на основе конструктора «Полидрон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Формирование конструктивных умений и навыков - основа детского научно-технического творчества»
Елисеева Елена Сергеевна воспитатель
МБДОУ №392 г. о Самара
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных
принципов дошкольного образования называет построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Публикация «Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности дошкольников на основе конструктора „Полидрон“» размещена в разделах
Индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники
и оборудование. использование данного инновационного оборудования
позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.
с помощью конструктора «Полидрон» дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства, законы магнетизма.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по конструированию.
Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения полидрон– конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области -конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности-конструктора.
Оборудование и материалы: конструктор полидрон (малыш, конструктор полидрон (гигант, картинки с изображением моделей.
Планируемый результат:
· информирование педагогического сообщества о системе работы по
конструированию для детей дошкольного возраста;
· сформированность представлений педагогов о возможности работы с конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:
· теоретическую
· организационную
· практическую
· заключительную.
Ход мастер-класса.
1. Теоретическая часть.
-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир конструирования. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора полидрон развивающего обучения; единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
Образовательные задачи:
· Формировать умение планировать процесс возведения постройки;
· Продолжать формировать умение сооружать конструкции, объединенные общей темой. Определять,
какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
· Приучать создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя,
· Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
· Формировать навыки видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;
Развивающие:
· познакомить со свойствами магнитного конструктора.
· развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
Психофизические качества детей:
память,
внимание,
· развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
· воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
· развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
· формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде;
· развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение
доводить начатое дело до конца.
Работа с конструктором "Полидрон" охватывает все образовательные области
Физическое развитие
Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию
ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей, точность движений, двуручную
координацию движений, что является важным фактором общего развития
Социально- коммуникативное
Умение работать в группах, команде, парах, самостоятельно
Снятие эмоционального напряжения, успешная социолизация, развитие воли и
целеустремленности
Речевое развитие навыки, необходимого для публичного выступления
Умение излагать мысли в четкой логической последовательности
Познавательное развитие
умения классифицировать материал для создания модели
Умение работать по предложенным инструкциям
Развитие элементарных математических
освоение опыта взаимодействия с магнитами и приобретение знаний об основе
магнетизма.
Художественно эстетическое развитие
умения творчески подходить к решению задачи. учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
конструирование – это современное средство обучения детей. В своей практике, я использую конструктор полидрон в разных видах деятельности : на занятиях, в свободной деятельности.
Главное, конструирование должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.
Структура занятий по полидрон-конструированию следующая :
Первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут)
Цель первой части: развитие элементов логического мышления. 1. разминка ирга «башня» с закрытыми глазами. 2.«конструирование по образцу». полидрон малыш.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию. «Конструирование по памяти».
Третья часть – Все команды выполняют творческое задние на заданную тему с использованием конструктора полидрон гигант. на выполнение задания отводиться 5-7 мин. обыгрывание построек, выставка работ.
Мастер-класс «День конструирования»
Практическая часть играет музыка выходит ведущий
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий,в мир идей
В мир чудес, открытий ярких
Где волшебные подарки
Добро пожаловать в мир конструирования
Точно знаем ты и я
Конструктор лучшая игра. (Фоном играет основная музыка.)
В: Я хочу показать игры - упражнения, которые я использую в первой части занятия. Здесь собрались самые активные, самые умелые!, предлагаю поделиться на две команды. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по конструированию. : Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Что же такое Конструктор? : Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Это игрушки, которые не только развлекают ребенка, но и развивают его творческие навыки и воображение. И так мы поделились на две команды
В. Конструктор умная игра, завлекательна хитра, интересно здесь играть, строить составлять. Приглашаем всех друзей конструктор собирай скорей, здесь и взрослым интересно, конструктор собирать полезно. на конкурсе мы вам желаем, чтоб все вокруг не унывали, на все вопросы отвечали, и конструктор быстро собирали.
В. Как называются наши команды мы узнаем из задания «приветствие» Девиз1: (Команда «Дружба»)
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
….
Второе приветствие команды… Девиз: (Команда «Виктория»)
Виктория — это победа,
А тот, кто един, тот непобедим,
Пусть не пугают нас беды,
Мы духом сильны и за себя постоим!
Виктория сегодня покажет,
кто кого.
Один за всех!
И все за одного!
…
В. Браво всем командам сегодня собрались, дружные, веселые, находчивые.
А теперь первое задание разминка ирга «башня» с закрытыми глазами. Посмотрите на постройку из деталей в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей, закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось. Молодцы. Поаплодируем командам.
Конструирование по образцу (методом налаживания.) Участникам демонстрируется
заранее сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.
В: А у нас второе задание «конструирование по образцу».»полидрон малыш. Выкладываю перед участниками образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки. Прошу оценить, работу команды
В: Бурные аплодисменты нашим командам!
Конструирование по памяти. Участникам раздаются одинаковые картинки. Предлагается сконструировать максимально похожую модель. Ставятся конкретные условия: повторить все формы. Картинки убираются.
В: Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, посмотрите на образец. (5-7мин.)
В. «у нас дружба такова, что мы с самого утра, учимся, играем, времени совсем не замечаем, но лучшая в игре забота, коллективная работа.»
В. Работа закончена, прошу убрать руки. выложите образец и оцените работу. все участники молодцы давайте поддержим наши команды аплодисментами.
Конструирование по заданной теме, задание «транспорт»
В. Озвучивает тему задания. При конструировании участники ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любой транспорт, какой захотят. Все команды выполняют творческое задние на заданную тему с использованием конструктора полидрон гигант. на выполнение задания отводиться (5-7 мин.)
В. И так команды готовы показать постройки. В конце мы подведём итоги – команды расскажут о своей модели.
Рефлексия.
-Трудно или легко вам было работать?
- В чём возникли трудности?
-Что даёт детям данный опыт работы? (Развивает социально-коммуникативные навыки и умение составлять творческий рассказ).
Заключение.
В. Уважаемые участники сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. молодцы.
В. Вот и завершился наш мастер-класс.
Всем спасибо за вниманье. за задор и звонкий смех, за азарт соревнованья, обеспечивший успех, говорим мы до свиданья до счастливых новых встреч.