Папки-передвижки

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности дошкольников на основе конструктора «Полидрон»

Елена Елисеева
Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности дошкольников на основе конструктора «Полидрон»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Формирование конструктивных умений и навыков - основа детского научно-технического творчества»

Елисеева Елена Сергеевна воспитатель

МБДОУ №392 г. о Самара

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных

принципов дошкольного образования называет построение образовательной

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Публикация «Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности дошкольников на основе конструктора „Полидрон“» размещена в разделах

Индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники

и оборудование. использование данного инновационного оборудования

позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.

с помощью конструктора «Полидрон» дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства, законы магнетизма.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по конструированию.

Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения полидрон– конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области -конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор полидрон (малыш, конструктор полидрон (гигант, картинки с изображением моделей.

Планируемый результат:

· информирование педагогического сообщества о системе работы по

конструированию для детей дошкольного возраста;

· сформированность представлений педагогов о возможности работы с конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:

· теоретическую

· организационную

· практическую

· заключительную.

Ход мастер-класса.

1. Теоретическая часть.

-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир конструирования. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора полидрон развивающего обучения; единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Образовательные задачи:

· Формировать умение планировать процесс возведения постройки;

· Продолжать формировать умение сооружать конструкции, объединенные общей темой. Определять,

какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

· Приучать создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя,

· Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

· Формировать навыки видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

Развивающие:

· познакомить со свойствами магнитного конструктора.

· развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

Психофизические качества детей:

память,

внимание,

· развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

· воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

· развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;

· формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде;

· развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение

доводить начатое дело до конца.

Работа с конструктором "Полидрон" охватывает все образовательные области

Физическое развитие

Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию

ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей, точность движений, двуручную

координацию движений, что является важным фактором общего развития

Социально- коммуникативное

Умение работать в группах, команде, парах, самостоятельно

Снятие эмоционального напряжения, успешная социолизация, развитие воли и

целеустремленности

Речевое развитие навыки, необходимого для публичного выступления

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности

Познавательное развитие

умения классифицировать материал для создания модели

Умение работать по предложенным инструкциям

Развитие элементарных математических

освоение опыта взаимодействия с магнитами и приобретение знаний об основе

магнетизма.

Художественно эстетическое развитие

умения творчески подходить к решению задачи. учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

конструирование – это современное средство обучения детей. В своей практике, я использую конструктор полидрон в разных видах деятельности : на занятиях, в свободной деятельности.

Главное, конструирование должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Структура занятий по полидрон-конструированию следующая :

Первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут)

Цель первой части: развитие элементов логического мышления. 1. разминка ирга «башня» с закрытыми глазами. 2.«конструирование по образцу». полидрон малыш.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию. «Конструирование по памяти».

Третья часть – Все команды выполняют творческое задние на заданную тему с использованием конструктора полидрон гигант. на выполнение задания отводиться 5-7 мин. обыгрывание построек, выставка работ.

Мастер-класс «День конструирования»

Практическая часть играет музыка выходит ведущий

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий,в мир идей

В мир чудес, открытий ярких

Где волшебные подарки

Добро пожаловать в мир конструирования

Точно знаем ты и я

Конструктор лучшая игра. (Фоном играет основная музыка.)

В: Я хочу показать игры - упражнения, которые я использую в первой части занятия. Здесь собрались самые активные, самые умелые!, предлагаю поделиться на две команды. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по конструированию. : Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Что же такое Конструктор? : Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Это игрушки, которые не только развлекают ребенка, но и развивают его творческие навыки и воображение. И так мы поделились на две команды

В. Конструктор умная игра, завлекательна хитра, интересно здесь играть, строить составлять. Приглашаем всех друзей конструктор собирай скорей, здесь и взрослым интересно, конструктор собирать полезно. на конкурсе мы вам желаем, чтоб все вокруг не унывали, на все вопросы отвечали, и конструктор быстро собирали.

В. Как называются наши команды мы узнаем из задания «приветствие» Девиз1: (Команда «Дружба»)

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

….

Второе приветствие команды… Девиз: (Команда «Виктория»)

Виктория — это победа,

А тот, кто един, тот непобедим,

Пусть не пугают нас беды,

Мы духом сильны и за себя постоим!

Виктория сегодня покажет,

кто кого.

Один за всех!

И все за одного!

В. Браво всем командам сегодня собрались, дружные, веселые, находчивые.

А теперь первое задание разминка ирга «башня» с закрытыми глазами. Посмотрите на постройку из деталей в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей, закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось. Молодцы. Поаплодируем командам.

Конструирование по образцу (методом налаживания.) Участникам демонстрируется

заранее сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

В: А у нас второе задание «конструирование по образцу»полидрон малыш. Выкладываю перед участниками образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Прошу оценить, работу команды

В: Бурные аплодисменты нашим командам!

Конструирование по памяти. Участникам раздаются одинаковые картинки. Предлагается сконструировать максимально похожую модель. Ставятся конкретные условия: повторить все формы. Картинки убираются.

В: Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, посмотрите на образец. (5-7мин.)

В. «у нас дружба такова, что мы с самого утра, учимся, играем, времени совсем не замечаем, но лучшая в игре забота, коллективная работа.»

В. Работа закончена, прошу убрать руки. выложите образец и оцените работу. все участники молодцы давайте поддержим наши команды аплодисментами.

Конструирование по заданной теме, задание «транспорт»

В. Озвучивает тему задания. При конструировании участники ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любой транспорт, какой захотят. Все команды выполняют творческое задние на заданную тему с использованием конструктора полидрон гигант. на выполнение задания отводиться (5-7 мин.)

В. И так команды готовы показать постройки. В конце мы подведём итоги – команды расскажут о своей модели.

Рефлексия.

-Трудно или легко вам было работать?

- В чём возникли трудности?

-Что даёт детям данный опыт работы? (Развивает социально-коммуникативные навыки и умение составлять творческий рассказ).

Заключение.

В. Уважаемые участники сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. молодцы.

В. Вот и завершился наш мастер-класс.

Всем спасибо за вниманье. за задор и звонкий смех, за азарт соревнованья, обеспечивший успех, говорим мы до свиданья до счастливых новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек» Пластиковые крышечки от детского питания, от бутылочек из - под питьевой воды и соков всегда в любом доме собираются в огромном количестве,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка» Мастер – класс по объёмной аппликации «Двух парусная лодка» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: разноцветная.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Слоник» к Всемирному Дню СлоновМастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Слоник» к Всемирному Дню Слонов Мастер – класс по модельному конструированию – объёмная поделка «Слоник на берегу Индийского океана» выполнен к Всемирному дню Слонов.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое» Мастер – класс по объёмной аппликации «Солнышко лучистое» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: набор.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек» Материал для выполнения мастер – класса: набор двусторонней цветной бумаги с рисунком, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш.

Автор публикации:
Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности дошкольников на основе конструктора «Полидрон»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности дошкольников на основе конструктора «Полидрон»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД