Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Превращение петли в цепочку из двух колец» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение склеивать кольцо, дважды перевернув один конец полоски, разрезать полученную деталь вдоль.
Задачи:
- учить детей дважды перевернуть один из концов бумажной полоски и склеить кольцо, разрезать скрученное кольцо вдоль:
- развивать внимание, сосредоточенность, творческое и пространственное мышление, фантазию, мелкую моторику;
- воспитывать стремление угадать результат деятельности с бумажной полоской и скрученным кольцом, аккуратность в работе с ножницами и клеем.
Публикация «Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски „Превращение петли в цепочку из двух колец“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
Материал: цветные полоски односторонней бумаги 30х2,5 см, ножницы, клей-карандаш:
Ход конструктивной деятельности:
Дети выбирают по желанию цветную полоску. Полоски нарезаны из односторонней цветной бумаги для лучшей ориентации в следующем действии. Один конец полоски дети намазывают клеем, держат его пальчиками одной руки, другой рукой два раза переворачивают второй конец полоски и накладывают его на намазанный клеем первый – оба края должны совпасть по цвету. Если совпадение не произошло, значит, была ошибка при скручивании полоски, необходимо повторить сначала двойное скручивание полоски :
Спросить у детей, как они думают, что может получиться при разрезании петли вдоль?
Дети высказывают предположения.
Затем приступают к практической деятельности: полученную скрученную петлю, сделав надрез в произвольно выбранном месте, разрезают вдоль. Дети стараются выполнить разрез аккуратно, чтобы не разрезать кольцо поперек:
Результат оказался неожиданным – получилась цепочка из двух скрученных колец :
Таким образом дети получили практический опыт преобразования бумажной полоски в кольцо, а кольца – в короткую цепочку.