Саньят Едиджи
Мастер-класс по изучению названий цветов на адыгейском языке
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению адыгейского языка
Развивающие: Усвоит сигналы светофора для пешеходов.
Образовательные: закрепить знания детей о красном, желтом, синем и зеленом цветах, активизировать словарный запас детей.
Интеграция: адыгейский язык, безопасность жизнедеятельности.
Ход занятия
Педагог: Шъумафэ ш1ух!
Дети: Опсэу!
Педагог: Ребята! Я сегодня к вам принесла краски. А как вы думаете для чего нужны краски?
Дети: чтобы разукрашивать рисунки.
Публикация «Мастер-класс по изучению названий цветов на адыгейском языке» размещена в разделах
Педагог: А что было бы если мир, который нас окружает был черно-белым?
Дети: Было бы некрасиво и скучно.
Педагог: Сейчас мы с вами попробуем разукрасить наш мир в яркие цвета.
Для этого мы попробуем отгадать цвета, которые спрятаны у нас.
1. У малины и клубники,
Помидора и брусники
вкус конечно очень разный
Ну а цвет похожий --- (красный)
Красный --- плъыжьы (повторяем)
2. У тебя ответ найдется
Цвет какой имеет солнце?
(желтый)
Желтый ---гъожьы (повторяем)
3. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести
Зеленый ---уцышъо (повторяем)
4. Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Синий ---шхъуант1э (повторяем)
5. Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый-
Он по цвету тоже --- белый
Белый ---фыжьы (повторяем)
Педагог: Давайте повторим все цвета :
Плъыжьы, гъожьы, уцышъо, шхъуант1э, фыжьы.
Теперь ребята скажите мне, где встречаются эти цвета вместе?
1. Фыжьырэ гъожьырэ (ромашка) Это цветок. -къэгъагъ
2. Шхъуант1эмрэ гъожьымпэ (солнышко на небе) Солнышко - тыгъэ
3. Уцышъор (флаг Адыгеи) Адыгэ бракъ
4. Плъыжьырэ шхъуант1эрэ фыжьырэ (флаг России) Урасыем ибракъ
5. Плъыжьырэ гъожьырэ уцышъорэ (Светофор)
А для чего нужен нам Светофор? Светофор наш друг и помошник. Сколько глаз у светофора? 3- плъыжьы, гъожьы, уцышъо. Что они означают?
Плъыжьыр къыханэмэ — тыщыт,
Гъожьыр — тежэ, зытэпъыхьэ,
Уцышъор — тэк1о.
Игра «СВЕТОФОР» (красный -стой, желтый — жди, зеленый — иди) Можно путать, говорить один цвет, а выполнять действия к другому).
Итог занятия:
Педагог: Что нового мы узнали сегодня на занятии?
Дети: Узнали названия цветов, вспомнили сигналы светофора.