Ирина Параничева
Мастер-класс по изготовлению смайликов настроения «Грустный» и «Веселый» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс в группе раннего возраста
приуроченное ко дню матери на тему: «Настроение»
Воспитатель:
Параничева И. В.
2023г.
Направление:
Социальные отношения
Актуальность: развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка.
Темочки:
- День смайлика, 19 сентября
- Младшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2023
Положительные эмоции это основа развития положительной адаптации в детском саду и социализации в обществе в целом. Ребенок благодаря формированию у него эмоциональной отзывчивости, которые он наблюдает и пытается самостоятельно воспроизвести (мимика, пантомимика) начинает понимать переживания другого человека, с возрастом формирует умение управлять своими эмоциями в трудной ситуации. Положительное эмоциональное состояние детей относится к числу важнейших условий развития личности в целом.
Эмоциональный опыт ребенка это опыт, основанный на позитивном так же и негативном окрашивании. Оказывает на актуальное самочувствие ребенка. Для психического самочувствия ребенка необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению социальных контактов.
Ранний возраст это время изучения спектра эмоций различной эмоциональной палитры. Ребенок обучается распознавать свои переживания. На данном этапе развития ребенок осваивает новые для него чувства: восхищение, сопереживание. Только благодаря положительным эмоциям, совершенствуется способность запоминать информацию и говорить
Цель: Показать формы и приемы работы по развитию эмоциональной отдачи у детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества взрослого и ребенка по средствам игры.
Задачи:
Раскрыть преимущество сказок, для развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста;
Раскрыть основные приемы и техники сказкотерапии (эмоциональность, выразительность, разноголосность для выявления положительных и отрицательных моментов)
Помочь родителям в создании опыта обучения детей практическим навыкам в использовании сказок, как одного из эффективных способов развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста.
Ожидаемый результат:
эмоциональный отклик со стороны детей и взрослых. И повышение знаний в вопросах развития эмоционального интеллекта у детей группы раннего возраста с помощью сказок.
Регламент проведения мероприятия: 20-25 минут.
Оборудование: Пуговицы, бусины, заготовки губ (из соленого теста, заготовка носиков (из соленого теста, кружки картона диаметром 10см, (с соленым тестом в качестве наполнителя на картон, музыкальный проигрыватель (с песенкой «Я от тебя убегу, убегу») Столы и стулья по количеству участников.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте мои дорогие гости! Добро пожаловать на наше необычное мероприятие! Сегодня каждый из вас пришел с разным настроением. И если вдруг у кого - то настроения нет, мы поможем его исправить. Я вам предлагаю друг другу улыбнуться, вокруг себя повернуться и в детство окунуться.
Ведь как говориться в песенке «Крошки Енота»
- От улыбки хмурый день светлее,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
-И она к тебе не раз еще вернется».
Ну, что убедились волшебству улыбки! А если все-таки, даже улыбка вам не помогла прогнать плохое настроение, то сказка обязательно вам в этом поможет!
Присаживайтесь на стульчики и давайте все вместе совершать волшебство! (стульчики расставлены таким образом, чтобы взрослые видели действие педагога, а внимание детей было обращено на родителей. Тем самым, они выполняли действия совместно со своими родителями. Расстояние между стульчиками должно быть таким, чтобы действия во время воспроизведения сказки были не скованными, а свободными.)
Сказка «Курочка Ряба»
Ведущий:
Жили, были дед, (показываем правую ручку)
Да баба. (Показываем левую ручку)
И была у них курочка ряба (Руки согнуты в локтях, и под воспроизведение звука (КО-КО) (КО-КО) (КО-КО) локти подымаются в верх вниз для имитации взмаха крыльев птицы)
И снесла курочка яичко (руки вытянуты вперед пальцы между собой соединены в кулак)
Да не простое яичко, а золотое (руки вытянуты, ладошки сжаты в кулачек поворачиваются в запястьях вправо влево)
Дед бил, бил, бил (руки сжаты в кулачки и постукивают сверху вниз друг о друга)
Не разбила (указательным пальцем качают из стороны в сторону)
Баба била, била, (руки сжаты в кулачки и постукивают сверху вниз друг о друга)
Не разбила (указательным пальцем качают из стороны в сторону)
Мышка прибежала (Пальчики соединены между собой имитируя звук (ПИ-ПИ-ПИ) (ПИ-ПИ-ПИ) (ПИ-ПИ-ПИ))
Хвостиком махнула (руки кладем на колени)
Яичко упало и разбилось (руки с кулачками кладем на колени и раскрываем ладони, имитируя падение)
Дед плачет (ладошки кладем на щечки произнося звук (O-O) (O-O) (O-O))
Баба плачет (ладошки прячут глазки имитируя звук (А-А) (А-А) (А-А))
А курочка кудахчет (Руки согнуты в локтях, и под воспроизведение звука (КО-КО) (КО-КО) (КО-КО) локти подымаются в верх вниз для имитации взмаха крыльев птицы)
Не плачь деда, (Правой рукой поглаживаем голову)
Не плачь баба, (Левой рукой поглаживаем голову)
Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. (Сопровождая звуком (КО-КО) (КО-КО) (КО-КО))
Конец
Воспитатель:
Ну, что зарядились еще не много позитивом?
Взрослые и дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда скажите? Обрадовались ли бабушка с дедушкой золотому яичку?
Взрослые и дети:
Да! Обрадовались!
Воспитатель:
А, что случилось их настроением, когда яичко разбилось
Взрослые и дети:
Они расстроились.
Воспитатель:
Конечно! Сначала они очень обрадовались такому чуду как золотое яичко, ведь оно необычное. И конечно же очень расстроились, когда яичко разбилось.
Та, давайте мои хорошие отразим настроение бабушки и дедушки, когда они был, счастливы увидев золотое яичко. И когда они огорчились, когда мышка разбила яичко.
А вот как это сделать, я вам сейчас покажу. Для этого я вам приготовила вот такие необычные кружочки с соленым тестом. в тарелочках лежат пуговички, что могут послужить как глазки для мордашек, и ротики дугой из соленого теста.
Одна мордашка должна получиться грустная, а другая веселая. это будет зависеть от того как вы положите ротик. если кончиками дуги вниз, мордашка получится грустная, а вот если дугу положить кончиками вверх, то веселая.
(Родители в совместном творчестве выполняют задание на изготовление мордашек «Веселой» и «Грустной»)
Какие вы все молодцы, у всех получились и веселые и грустные мордашки.
Но, чтобы вы мои друзья были в таком в таком хорошем настроении до конца недели, нужно результат закрепить зажигательным танцем. Чтобы идя домой можно было бы зарядить хорошим настроением не только своих близких, но и прохожих на улице!
(Совместный танец детей и родителей под песенку «Я убегу, убегу, убегу»)
Молодцы! Вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие? Спасибо вам большое за тот позитив, что вы сегодня все излучали и поделились хорошим настроением друг с другом. Но нам с вами пора прощаться до новых встреч