Щепкина Татьяна Викторовна
Мастер-класс по изготовлению макета в технике пластилинографии «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Планеты солнечной системы» Мастер - класс по изготовлению макета в технике пластилинография.
Макет предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.
В нашей солнечной системе находятся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета в технике пластилинографии „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Космос. Макеты солнечной системы
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Планеты солнечной системы
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2020
Меркурий – самая ближайшая планета к солнцу, а наша Земля – третья по счету. Среди этих планет только на Земле есть жизнь. И так как наша планета очень маленькая среди огромных космических звёзд, то мы люди, обязаны беречь свою планету. Относиться бережно к её природе - не засорять реки, озёра, леса.
Для изготовления макета нам понадобится верх от большой коробки, проволока (Я взяла неровную, чтобы «планеты» не падали, когда дети их передвигают, пластилин разного цвета картина с изображением солнечной системы.
Для начала мы с детьми рассмотрели картину Солнечной системы, вспомнили стихотворение про планеты, рассмотрели каждую из них. Дети отметили что все планеты разные по размеру, по цвету и находятся на разном расстоянии от солнца. Выяснили, почему все эти планеты относятся к солнечной системе – потому что все они вращаются вокруг огромного шара (Солнца).
Затем дети выбрали планеты, которые они хотят вылепить.
Пока дети работали, воспитатели сделали космическое пространство с помощью пластилинографии. Объяснили детям, что на самом деле звезды, которые мы видим на небе, очень большие, но так как они находятся далеко от нас, то кажутся нам маленькими. Падают не сами звезды, а частицы звездной пыли. Попадая в земную атмосферу, они сгорают, оставляя за собой светящийся след. Эти следы называются - звездопадом. В Северном полушарии красивый звездопад на ночном небе можно наблюдать в августе каждый год. А самый сильный дождь случается в ночь на 13 августа.
Получилась вот такая основа.
К ней мы прикрепили проволоку
А на неё стали прикреплять планеты (выбирали лучшие работы детей)
Сначала Меркурий, Венера, Земля
Затем прикрепили следующие планеты –Марс, Юпитер Сатурн
И последние Уран Нептун, Плутон.
Получился вот такой макет. Мы его прикрепили на стене в космическом уголке. Дети свободно передвигают планеты каждую по своей траектории.
Игры с макетом «Солнечная система»
«Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании
и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
«Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.