Наталья Блинова Анатольевна
Мастер-класс по изготовлению макета-модели «Дикие животные Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по изготовлению макета-модели : «Дикие животные Красноярского края»
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы я изготовила макет-модель «Дикие животные Красноярского края». Макет как средство ознакомления детей с живой природой Красноярского края
Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета-модели „Дикие животные Красноярского края“» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Красноярский край, город Красноярск
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Макеты- это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.
При использовании макета «Дикие животные Красноярского края» в игре решаются задачи:
- знакомство с многообразием животного и растительного мира;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- воспитание бережного отношения к природе в целом, к диким животным Красноярского края
Дети очень любят играть с макетами, поэтому я решила сделать вот такой необычный лес с животными Красноярского края.
Для изготовления макета использовала самые простые материалы, которые были под рукой:
Для начала необходимо подобрать основу, на которой будет размещён наш лес. За основу макета взяла небольшую коробку размером 30х50 см, из которой вырезала форму будущего макета.
На дно коробки укладываем кусочки пенопласта и приклеиваем их к основанию коробки.
На бока коробки и задний фон макета наклеиваем распечатанный фон леса на формате А4.
Затем формируем ландшафт из мятой гофрированной бумаги, и приклеиваем гофрированную бумагу на клей карандаш к пенопласту. С переди коробки и на задний план макета приклеиваем мятую гофрированную бумагу (наша трава, наш макет готов.
Приступаем к изготовлению будущих деревьев. Склеиваем заранее распечатанные деревья на формате А4, клеем карандашом, в центр вкладываем деревянную палочку (шампуры) оставляя 1,5 см. (для жесткости, и будущей установки на макет).
Устанавливаем деревья на макет, берем степлер и цветную офисную бумагу (красную, желтую, оранжевую) делаем цветное конфетти (наши опавшие листья, и посыпаем наш макет опавшими листьями (конфетти).
Макет готов!
Описание игр с макетом :
«Найди лисичку (мишку, ёжика, зайку). Цель: развиваются, внимательность, речь.
«Найди всех животных у кого есть рога (копытца, хвостик, колючки и т. д.» Цель: развиваются, внимательность, речь.
«Дикие животные» Цель: продолжаем формировать и закреплять представления детей о диких животных, условиях их обитания, особенностях питания и приспособления к окружающей среде. Продолжаем расширять кругозор детей, воспитываем наблюдательность, расширяем тактильные ощущения.
«Давай придумаем сказку про лисичку (зайку, ежика и т. д.)» Цель: развиваем воображение, речь.
«Назови семью» ( например: папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); заяц – зайчиха – зайчонок, волк – волчица – волчонок, лис – лисица – лисёнок и т. д.). Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Угадай о ком я говорю» ( например: взрослый спрашивает у ребё нка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый? Ребё нок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя). Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Длинный или короткий?» ( например: у зайца длинные уши, а у медведя короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца короткий. У медведя короткий хвост, а у лисы длинный). Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Кто что делает?» ( например: кто любит мёд? Медведь. Кто летает? Сова и т. д.) Цель: развиваем память, мышление, речь.
Назови ласково» ( например: взрослый предлагает погладить фигурку животного и ласково назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных.) Цель: развиваем память, мышление, речь.