Юлия Кожанова
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Музыка» для дошкольников и младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Музыка"
Идея лэпбука не нова, им пользуются многие специалисты, берут его себе в работу, изобретают новые формы, совершенствуют. Я представлю вашему вниманию совсем простой вариант. Захотелось его сделать максимально милым и весёлым. Не всё идеально, но зато есть куда расти. Главное, пробовать, не стоять на месте.
За основу взяли готовую папку без завязок и застёжек.
Вот так она выглядит внутри, в развёрнутом виде.
Темочки:
- Лэпбук по музыке. Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2024
Титульный лист:
На титульном листе нотный стан, скрипичный ключ, ноты, названия нот и стишок, позволяющий лучше запомнить расположение нот на линейках:" Нотки до, ми, соль на линеечках сидят. А нотки ре, фа, ля в окошечко глядят".
Ниже изображение ступенек для визуализации определения направления мелодии. Можно использовать как тренажерчик.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Лэпбук Музыка Идея](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019096-1718038562.jpg)
Слева внизу кармашек для палочки - указки, которая пригодится как раз для этого упражнения.
На развороте слева вверху закреплён диск из картона, сделанный по принципу часиков, но вместо стрелок к нему прикреплён болтиком и гаечкой диск меньшего размера. На большом диске по краю расположены изображения животных, а на маленьком диске нотки в разном количестве.
Животные нам нужны для определения слогов и сопоставления с количеством нот. Например, педагог загадывает загадку. Отгадкой является слон. Ребёнок говорит, сколько слогов в слове (1 слог). Крутит маленький диск до тех пор, пока напротив изображения слона не окажется изображение одной нотки. Такая музыкальная арифметика.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Лэпбук по музыке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019096-1718038999.jpg)
Рядом кармашек " Ритмический заборчик", внутри карточки со схематическим изображением разных ритмических рисунков.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Музыкальные лэпбуки лэпбука не нова им пользуются многие специалисты берут его себе в работу изобретают новые формы совершенствуют](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019096-1718039089.jpg)
Далее, кармашек- раскладушка с загадками. Каждая отгадка расположена на следующей страничке раскладушки.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Я представлю вашему вниманию совсем простой вариант](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019096-1718039212.jpg)
В отдельчике " Живые нотки" карточки с изображением больших и маленьких рыбок, червячков. Аналог различных длительностей и пауз. Можно построить ритм, зашифровать песню с помощью забавных мордашек.
В мини-кармашке " Построй ритм" в пакетике, находятся вырезанные из картона палочки разной длины, по типу ритмического заборчика, но отдельными длительностями. Можно составлять самим разный ритмический рисунок. Как короткий, так и длинный.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Захотелось его сделать максимально милым и весёлым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019096-1718039501.jpg)
А смайлики на соседней страничке помогают развивать ладовое чувство, и демонстрировать актёрское мастерство.
В кармашке " Быстро-медленно находятся карточки с изображением животных - шустрых и медлительных. Лошадка противопоставляется улитке. Собака- черепахе. Слушаем музыку, выбираем нужную карточку.
Кармашек " Высоко- низко" "работает" по тому же принципу.
" Музыкальные узоры" - это карточки, на которых линии изображают движение мелодии. Послушали музыку- достали нужную карточку.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Не всё идеально но зато есть куда расти](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019096-1718039885.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Главное пробовать не стоять на месте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019096-1718039926.jpg)
На оборотной стороне можно разместить текст сказки про то, как животные по очереди ходили в музыкальный магазин и покупали себе музыкальные инструменты. Названия животных и инструментов в тексте пропущены, вместо них - картинки. Ребёнок подсказывает педагогу, что нужно сказать, ориентируясь по изображениям.
Таким образом, закрепляются знания ребенка и выявляются пробелы в них.
Благодарю за внимание!