Татьяна Степашкина
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветные коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
МАСТЕР-КЛАСС
по изготовлению дидактической игры
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРОБОЧКИ»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Степашкина Татьяна Николаевна
Спас-Клепики 2021год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители!
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры „Разноцветные коробочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
Сегодня я, хочу поделится с вами опытом изготовления многофункциональной дидактической игры «Разноцветные коробочки». Данную игру может изготовить каждый творческий воспитатель или родитель. Пособие увлекательное и познавательное.
Скажите, кто знает особенности ребенка лучше всех? Конечно, его родители! А кто
проводит с ним большую часть дня? Конечно, мы, воспитатели! Вот почему для
достижения оптимального результата в воспитании ребенка работа педагогов
обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. А поможет нам в
этом дидактическая игра.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Игры уважаемые коллеги и родители занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведь Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
Игра для детей– это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Великий педагог Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»
ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.
Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
Дидактическая игра – такая деятельность смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.
Дидактические игры – это игры, которые специально разрабатываются для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых, - самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательное-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и
проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся в свободное время.
В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.
Что же значит для детей игра?
В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки.
Игра – это детство ребенка.
Ребенок счастлив в те минуты, когда, вы играете с ним. Сколько радости и восторга им это приносит! Но, взрослые зачастую, отказываются от игры, мотивируя это усталостью, делами и т. д. Ребенок очень ранимо переживает отказ от игры, ведь родители – самые близкие люди для него. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.
Именно с помощью игры можно превратить скучные занятия в увлекательное изучение материала. Игра повышает не только интерес к занятиям, она приносит ребенку моральное удовлетворение, развивает его физически, нравственно, интеллектуально. Развиваются такие качества как сообразительность, ребенок учится логически мыслить, развивается навык прогнозирования, самостоятельность, смелость, ответственность, доброта и трудолюбие.
Задача взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
В своей работе я уделяю внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками.
Сегодня я хочу познакомить вас с одной из таких игр.
Для ее изготовления понадобятся :
-бобина от большого скотча
-картонный кружок, размер бобины для скотча
-клей титан
-нитки для вязания разных цветов
-крючок №2 или №1,5
-прозрачная клеенка
-нитки для шитья
-карточки различных тематик
-пленка для ламинирования по желанию
Первый этап-берем бобину от скотча и приклеиваем клеем титан картонный кружок образуя дно коробочки. Так делаем все втулки. Количество по вашему желанию.
Второй этап-обвязываем наши коробочки нитками разных цветов. Каждую в свой цвет.
Третий этап-пришиваем на коробочки прозрачные кармашки из клеенки.
Вот такие разноцветные коробочки у нас получились.
Данное пособие поможет:
1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию,восприятие устной и зрительной информации.
2. Учить обобщать и сравнивать предметы по цвету.
3. Совершенствовать все виды счета.
4. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
5. Закреплять и расширять пространственные представления.
6. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой деятельности.
ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР :
1. Раставь коробочки по цвету «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
2. Раставь цифры по порядку от 1. до10
3. Четвертый лишний.
4. Найди такую же.
5. Подбери игрушку к цвету коробочки.
6. Попади шариком в коробочку определенного цвета.
7. Раставь дни недели по порядку.
8. Каким цветом 3. 5. 7 коробочка
9. Числовые домики.
10. Вставь пропущеную букву.
11. Придумай свою игру.
Использовать «Разноцветные коробочки можно в любом виде деятельности. В любой образовательной области коробочки станут незаменимыми помощниками. Их можно использовать, как игрушку заместитель в любой игре.
Данная дидактическая игра оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности.
Таким образом мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности, учит детей учиться.
В заключение, хотелось бы посоветовать всем побольше улыбаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленная сегодня игра поможет коллегам и родителям в развитии познавательных способностей детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!