Кустова Наталья
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Объекты и вещи Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры
Великая Отечественная война 1941—1945 гг. - сложная тема для детей дошкольного возраста. Но нам, взрослым — нужно передать по крупицам наши собственные знания о тяжелых годах бабушек и дедушке. Помочь сохранить историю в веках и поколениях.
Знакомить детей с Великой Отечественной войной можно через разные виды детской деятельности. Игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По мнению Д. Б. Эльконина «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры „Объекты и вещи Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего и подготовительного возраста «Объекты и вещи ВОВ».
Дидактическая игра должна использоваться педагогами как средство обучения и воспитания. Учитывая тот факт, что дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько интереса она приносит ребенку.
Цель игры: познакомить детей с объектами и вещами Великой Отечественной войны.
Создавая игру, вначале подобрала иллюстрации, фотографии объектов ВОВ: передовая, штаб, медсанбат, полевая кухня.
Затем подобрала картинки вещей, относящихся к этим объектам.
Далее сделала игровые поля – карточки, по типу игры в лото, в середине картинка объекта, а внизу пустое поле виде клеточек, которые при игре должны будут закрыться картинками – вещами.
Чтобы игра служила дольше, поля карточки наклеила на картон и заламинировала. Тоже самое сделала с картинками - вещами
Правила игры:
Играть можно как одному человеку, так и нескольким.
1. Вариант - Ребенок самостоятельно подбирает картинки-вещи к объектам, закрывая ими пустые клеточки.
2. Вариант - Детям раздаются карточки, выбирается ведущий, который, не показывая картинку-вещь играющим, называет ее и спрашивает, «кому это нужно?». Ребенок, к объекту, которого подходит картинка, говорит «мне». Все дети проверяют, правильно ли подобрана картинка-вещь.
Удачи в создании игры.