Ирина Тимофеева
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития эмоциональной сферы ребенка «Герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Берем цветной картон и ножницы.
2. Рисуем на картоне силуэты героев сказок (лиса, волк,медведь,колобок,бабушка, дедушка).
3. Выстригаем силуэт ножницами, делаем внутри силуэта отверстие чтобы туда помещалось лицо ребенка.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
4. Предлагаем детям примерить маски, мимикой и жестами изобразить своего героя (хитрый, злой, веселый, сердитый, удивляется, радуется,плачет, боится и т. д)
5. Предложить детям разыграть сюжет знакомых сказок и эмоционально изобразить того героя которого он выбрал.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ВСЕ игры Консультации для педагогов и воспитателей Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-819758-1555089956.jpg)
Учитывая эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь, этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Таким образом, сказка становится средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях. Идентификация ребёнка с героями сказки также помогает понять, что у других имеются такие же, как и у него, проблемы и переживания. Важно, что ребёнок отождествляет себя с положительными героями, так как их положение в сказке, как правило, преподносится более ярко, эмоционально. Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей. Процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.