Юлия Зубкова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня все красивые, нарядные! А куда обычно люди наряжаются?
Воспитатель: Правильно, на праздник или в гости. Вот и мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке. Я сегодня буду сказочницей (одеваю на плечи платок). Приготовились слушать сказку? ___ Молодцы.
Воспитатель: Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. А игрушки свои он делал из дерева. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. А теперь закрывайте глаза, ведь начнутся сейчас чудеса.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Раз, два, три. Сказка в гости нас веди.
Ой, ребята, посмотрите а кто это нас здесь встречает___да это же матрёшка. А в ней спряталось целое семейство-одна другой меньше (выставляю всех матрешек).
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Самая большая)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какая эта матрешка?___поменьше. А эта какая?___Правильно, самая маленькая.
Воспитатель: Ребята, у наших матрешек есть любимые музыкальные инструменты, а какие- отгадайте… За столом мы вам нужны,
И для музыки важны!
Очень любят нас матрешки
Расписные …
Воспитатель: Правильно, ложки (показываю деревянные ложки).
Воспитатель:Сейчас мы для вас будем играть, а вы на верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков моих ложек. На каждый звук положите один треугольник.
Сколько звуков вы услышали? (Много.) Сколько треугольников выложили?___ (Много.)
Воспитатель. А давайте их посчитаем. (Считаю вместе с ребята) Три треугольника выложили.
Воспитатель, а меня тоже есть любимый музыкальный инструмент, это дудочка. И на нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)
Воспитатель: Сколько вы положили квадратов?___Правильно, один квадрат.
Ребята, скажите, пожалуйста, чего больше, треугольников или квадратов?___ Молодцы, правильно, треугольников больше. А каких фигур меньше?__Верно, квадратов меньше.
Воспитатель: Ребята матрёшка мне шепнула на ушко что мышка- норушка испортила у них коврики, прогрызла. Матрёшка просит, чтобы мы помогли ей подобрать заплатки и починить коврики. Посмотрите на коврик и скажите, эти дыры вам ничего не напоминают? (они похожи на круг, квадрат, треугольник) Умнички! Они действительно похожи на геометрические фигуры.
Посмотрите, здесь лежат различные заплатки. Давайте мы сейчас подберём нужные и залатаем коврик. Проводится дид. игра «Залатай коврик».
Молодцы ребята, вот мы с вами и доброе дело сделали, и матрёшка говорит вам «спасибо». Ну а теперь давайте мы с вами отдохнём, а наши глазки поиграют.
Зрительная гимнастика.
У меня матрёшка есть, новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике, славная толстушка.
Ищем глазками___вот, она (показываю на картинке)
А её откроешь- в ней сидит вторая, вся в зелёном, как весной травка молодая…
Нашли, ребята, молодцы, помашите ей ладошкой!
А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка, та матрёшка – в синем крошка.
И этой матрешке помашем ладошкой…
В ней любимая игрушка, вся она как маков цвет
Пуще всех её храню, больше всех её люблю
Маленькую крошку, красную матрёшку.
Найдите глазками эту матрёшку___умнички, все нашли, вот она (показываю ее на картинке)
Воспитатель: Но а сейчас, дорогие ребята, нам пора возвращаться в группу. Матрешки вам горят спасибо, им очень понравилось с вами играть, до новых встреч.