Ирина Желудкова
Мастер-класс по бисероплетению «Аист»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: научить плетению аиста петельным соединением.
Задачи:
-продолжить знакомство с техникой петельного плетения;
-повтор техники безопасности при работе с проволокой ;
-развить пространственное и образное мышление, воображение;
-развить способности чувствовать цветовую гармонию;
-воспитывать нравственные чувства обучающихся на примере экологического воспитания;
-добиваться аккуратности и эстетического выполнения изделия;
-воспитывать культуру поведения, чувство взаимовыручки.
Контингент: мастер класс проводится с детьми 1-4 классов.
Публикация «Мастер-класс по бисероплетению „Аист“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Бисер, бисероплетение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Современные педагогические технологии, используемые на занятии:
- педагогика сотрудничества;
- здоровье-сберегающие технология; - информационно-коммуникативные;
- информационно - коммуникативные;
Материалы и инструменты
-крупный бисер белый и красный;
-две большие бусины;
-проволока;
-ножницы
Оборудование:
-стол;
-стулья;
-лампы дневного освещения;
-салфетки на каждого ребенка;
Наглядные пособия:
-схемы изделия;
-готовые изделия;
Ход занятия
1 этап. Организационный. 1 мин.
Приветствие.
Тема и цель занятия.
2 этап. Вводная часть. 3 мин.
Правила техники безопасности :
- с проволокой работаем аккуратно, не мешая соседу. В рот её не берем, иначе можно уколоть десну. Не ровные края проволоки выпрямляем пальцами.
- кусачки лежат по середине стола их используем на завершительном этапе работы.
- Мы будем использовать крупный бисер на веточки и бусины для украшения.
3 этап. Основная часть. 25 мин.
Объяснение нового материала 1 мин.
Объяснение изготовления "Аист".
Практическая работа 20 мин.
Обучающие выполняют практическую работу по этапно. Педагог по мере необходимости помогает.
1. На центр проволоки нанизываем одну красную бисеренку и соединяем два
конца проволоки вместе.
2. На соединенные концы одеть восемь красных бисеренок, они образуют клюв.
3. На два конца проволоки одеваем большую бусину - это голова аиста.
4. На две проволоки продолжаем нанизывать восемь белых бисеренок - это шея аиста.
5. Продолжаем нанизывать. Одеваем большую бусину это туловище.
6. Выполняем крылья. На одну проволоку нанизываем десять бисеренок и этой же проволочкой продеваем во вторую с конца. образуется маленькая петелька, затягиваем.
7. Продолжаем нанизывать на туже проволоку тринадцать белых бисеренок. Проволоку продеваем через туловище образуя крыло.
8. Выполняем второе крыло.
9. Выполняем хвост. Петелька из шести белых бисеренок. Таких петелек должно быть три.
10. Выполняем лапы. На одну из проволок нанизываем тринадцать красных бисеренок и этой же проволокой оставляя три не тронутых возвращаемся через десять оставших. При затягивании на конце лапы образуется петелька из трех бисеренок.
11. Выполняем вторую лапу.
12. Закручиваем концы проволоки и отрезаем лишнее.
4 этап. Заключительный. 5 мин.
Просмотр выполненных работ. Подведение итогов.
Вопросы:
- Какую технику использовали для выполнения "Аиста"?
- Какие сложности были в выполнении?
Уборка рабочих мест.