Елена Войтко
Мастер-класс по аппликации в средней группе «Березонька золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации в средней группе:
Подготовила: воспитатель группы №5 Войтко Е. М.
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей.
Назначение: данная поделка может быть изготовлена в подарок, использована для украшения интерьера, представлена на выставке творческих работ.
Публикация «Мастер-класс по аппликации в средней группе „Березонька золотая“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: изготовление объемной поделки с применением различных материалов.
Задачи:
1. способствовать формированию навыков работы с разными материалами (бумага, нитки);
2. расширять знания детей об осени, как времени года,
3. развивать творческие способности, воображение;
4. развивать аккуратность при работе с клеем;
5. закреплять знания цветов: желтый, красный, оранжевый.
6. развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
7. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: цветной картон, клей, ножницы, половина белого альбомного листа, кисточки для клея, цветная пряжа (зеленая, желтая, черный фломастер).
Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги (красные, желтые, оранжевые, кисточки, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, аппликация.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Послушайте загадку
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как у нас зовется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – об осени.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Белка: Ребята, а вы любите осень? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да- нет». Белка задает вопросы, а дети отвечают:
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Все верно ответили! Молодцы!
Белка: Ребята, я очень люблю осенний лес, хотите оказаться лесу, закройте глаза и считайте до пяти
Дети закрывают глаза и считают.
Белка: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, какие они красивые. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и желтые и оранжевые листья.
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья?
(Дети изображают звук: «ш-ш-ш». .Артикуляционная гимнастика. )
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками. Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Белка. Ребята, а я тоже приготовила для вас игру. У меня есть 3 вазочки: красная, желтая и оранжевая. Помогите мне разложить листочки по цветам.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». (Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?
Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают белку поиграть в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках висели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, белочка загрустила.
Белка: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.
Воспитатель: Не грусти белочка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Мы для тебя сделаем осенние березки, которые тебя будет радовать.
Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Березонька золотая». Но сначала приготовим наши пальчики для работы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Осень».
Осень, осень (трем ладошки друг о друга)
Приходи (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)
Солнце нас уже не греет (покачать головой)
Ветер дует все сильнее. (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
На столах лежат белые листки, с одного края до середины разрезанные на 5 частей Сначала надо смять лист в ладонях, а затем расправить, сформировать веточки, затем ствол, приклеить ствол и ветки к картону. Дополнить поделку желто-зеленой кроной.
(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.
Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают деревья. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.
Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно и быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т. д.)
Воспитатель: Получилосьoчень красиво. Давайте подарим белочке наши работы, и пусть она тоже любуется осенней красотой.
Воспитатель: Белочке все oчень понравилось.
В конце воспитатель задает вопросы детям:
- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- А где мы были?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы делали?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!