Ирина Климина
Мастер-класс педагога психолога «Карнавальные маски»
Мастер-класс
«Карнавальные маски»
Цели: Развитие эмоционально волевой сферы по средствам песочной терапии
Задачи: Развивать у детей образное мышление,мелкую моторику, творческое воображение, внимание, речь. Учить детей декорировать маску с использованием цветного песка, выражать эмоциональное состояние в цвете.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие детей». Развивать творческое воображения, внимание, речь.
Публикация «Мастер-класс педагога психолога „Карнавальные маски“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. «Физическое развитие». Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.
3. «Речевое развитие». Снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.
4. «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.
5. «Художественно-эстетическое развитие». Способствовать творческой самореализации.
Методы и приемы:
• Практические (игровая ситуация)
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)
• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)
• Проблемно-поисковые: самостоятельное выполнение творческого задания
На занятии использованы следующие технологии:
• Игровые
• Технологии арттерапии
• Здоровьесберегающие
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная, творческая подгрупповая работа.
Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком.
Количество участников (6 человек)
Возраст: 4-5 лет.
Продолжительность мероприятия: 20-25 минут.
Необходимые материалы: маски основы из белого картона в нарядной коробке, кисти, клей, песок разных цветов, пайетки, ленты для декора. Готовые маски для показа детям. Минусовка песни вдруг как в сказке скрипнула дверь, песни для пальчиковой гимнастики
Важное условие: У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Данное развивающее занятие выстроено в соответствии со структурой:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психолог -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)
2. Эмоциональная настройка детей.
Психолог. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе мы в кругу опять
Дружно будем мы играть.
Педагог :-Ребята,посмотрите у меня есть коробка с масками (показывает, но пока они белые и скучные. Но мы их обязательно украсим! Ребята а вы знаете что же такое карнавал?
Дети:-это праздник на который приходят в костюмах и масках.
-Так. Ну а для чего же нужны маски?
- Чтобы никто не узнал чтобы было весело.
-Совершенно верно. А какие бывают маски?
-Яркие, красивые, сказочных героев, разноцветные.
-Молодцы ребята. Маски могут быть любыми какими вы хотите. Их конечно можно купить в магазине. Но я вам предлагаю сделать маску своими руками, такой уж точно не у кого больше не будет. Хочу показать вам несколько масок которые сделаны своими рукам. А еще маски могут быть сделаны из различных материалов. Ну например из песка.
Пока дети рассматривают маски коробка исчезает.
-Ребята сегодня у нас открывается мастерская по изготовлению масок. Готовы вы стать мастерами?
-Да.
-Хорошо, в нашеймастерской для этого уже все готово. –Подождите ребята, я же сюда пришла с коробкой в которой находились маски. Куда же она подевалась?
В это время раздается стук в дверь. Звучит мелодия и входит незнакомка в маске.
-Ой кто Вы?
-Я, вредина.
-А что вы тут делаете?
-Как что? Вредничаю! Вот коробку у вас украла. Узнаете?
- Ой и правда, это наша коробка, ребята посмотрите эта вредина забрала нашу коробку с масками. Отдай нам ее Вредина!
-Не отдам! Я себе много масок сделаю! А вы все равно ничего не умеете.
-Не правда! Мы с ребятами много что умеем! Правда ребята?
-Тогда отгадайте мои загадки. Если справитесь, так и быть верну вам маски.
-Ну что ребята отгадаем загадки. ?
-Да.
Загадки:
1. Лица новые у всех, слышен громкий детский смех, шляпы платья из бумаги, деревянные там шпаги, будто сказочный парад это праздник… маскарад
2. Хочешь измениться вдруг? Не узнает даже друг. Попадешь ты в сказку, лишь наденешь маску.
Педагог :- Вредина, ребята отгадали все загадки. Отдай, пожалуйста маски.
-Ну, так и быть, забирайте! Расхотелось вредничать! До свидания уходит.
Педагог к детям : - Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием, устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши ручки перед тем как мы начнем мастерить наши маски.
Проводится под музыку пальчиковая гимнастика «Прилетели птички»2 раза
Давайте вспомним с вами правила обращения с песком.
1. Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться.
Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.
2. Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками.
Руки должны быть всегда чистыми и сухими.
3. Песок нельзя брать в рот.
_ А теперь пора за работу! Сейчас мы свами обговорим в каком порядке будем украшать маски. Перед вами ребята песок разных цветов, клей, кисти, салфетки. 1. наносим клей только на те места бумаги, где хотим нанести песок определенного цвета, насыпаем песочек, распределяем по клею, стряхиваем лишнее в тарелочку. Далее наносим клей на другие участки. После того как закончили работу с клеем по желанию можно добавить на маску блестки, пойетки и другие украшения. В конце работы прикрепляем с помощью степлера ленты-завязки с двух сторон.
Маски выбираете ребята сами, ту которая вам больше всего нравиться. Фантазируйте! В конце занятия дети примеряют маски устраивают дефиле.
Рефлексия. - Какие замечательные и абсолютно разные маски у вас получились. Кто хочет рассказать о своей маске? Ребята вам понравилось играть с песком? Скажите пожалуйста изменилось выше настроение? Может быть кому-то стало веселее, радостнее, или наоборот? Что нового узнали? Что вам запомнилось?
Благодарю вас за работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания! До новых встреч!
Подготовила: педагог психолог Климина Ирина Викторовна