Наталия Рябина
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов в форме тренинга «Тепло моей души»
▼ Скачать
Цель:
- Сплочение педагогического коллектива;
- Помощь в развитии эмпатии и самосознания;
- Развитие умения чувствовать группу и ее членов.
Оборудование и материалы:
- "Мешочек счастья" с пожеланиями;
- Запись песни в исполнении Булата Окуджавы "Давайте говорить…";
- "Космическая" музыка;
- Музыка из "Прогноза погоды";
- "Черный ящик" с замком.
Ход тренинга:
1. После размещения участников в кругу все участники тренинга "делятся счастьем", доставая сердечко с пожеланием.
2. Педагог-психолог информирует о правилах тренинга :
Публикация «Мастер-класс педагога-психолога для педагогов в форме тренинга „Тепло моей души“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- "Мы здесь и сейчас";
- "Мы собрались добровольно и поэтому общение должно быть искренним";
- "Мы высказываемся от своего имени и не критикуем";
- "Мы обязательно участвуем в работе группы на протяжении всего тренинга";
- "Все мысли вытекают рекою слов, а после окончания тренинга молчат".
3. Общение "Тепло моей души" :
- Педагог-психолог призывает участников поделиться воспоминаниями, которые оставляют волну тепла в душе.
4. Психологическая игра-репортаж "Город Грез".
5. Психологическая инсталляция.
6. Упражнение "Расстановки" :
- Участники выбирают предметы и представляются от их имени.
7. Упражнение "Благоустройство районов" :
- Жители районов придумывают название, главную достопримечательность и правила совместного проживания.
8. Упражнение "Избавляемся от ненужного" :
- Участники избавляются от душевного хлама для освобождения места для радости и света.
Этот тренинг создан для укрепления душевной связи, развития эмоционального интеллекта и формирования позитивного коллективного опыта.
Мы напишем на бумаге всё то, что мешает нам, от чего мы хотим избавиться. Но прежде чем решить, действительно ли это вам не нужно, очень хорошо подумайте. И только если вы абсолютно уверены, что хотите это этого избавиться, — запишите.
Затем мы всё это уничтожим. И пусть в наших душах поселятся светлые, радостные чувства.
Формообразующая психокоррекция (модификация) : когда мы избавляемся от чего-то ненужного, у нас остается место для приятного, светлого, чистого. Возьмите по кусочку пластилина, закройте глаза. Разомните пластилин. Что вы чувствуете? Сделайте куб, затем из куба — шар, из шара — блин… А теперь сделайте украшение… (5 минут.)
На счёт «три» откройте глаза. Один… Два… Три! Посмотрите, что у вас получилось? Вы можете украсить этим свой район. Прогуляйтесь по городу и посмотрите на разные районы.
(музыка из прогноза погоды).
…А теперь — о погоде. Спонсор прогноза погоды — действенное средство против депрессии "Ново-Зарплат". Днём погода будет относительно спокойной. Временами пройдёт кратковременный дождь, который только улучшит нам настроение. Укрыться от дождя и провести с пользой время, вы сможете здесь, в приятном обществе своих коллег.
Психологический тест "Эмоциональная устойчивость".
Чтобы перемены погоды не влияли на наше настроение, предлагаю проверить свою эмоциональную устойчивость с помощью теста.
Ночью над городом пронесётся ветер перемен. Он принесёт потепление в выражении лица, некоторое усиление мозговой активности граждан, результатом которой станет юмористическая расшифровка словесных осадков: ФГОС ДО, ЗПР, ОВЗ. Участники придумывают различные варианты расшифровки этих аббревиатур.
Психодинамическое упражнение "Грёзы" : на город опустились сумерки, и вслед за ними своим бархатным покрывалом город окутала ночь. Ночью мы не только спим, отдыхаем, видим сны — иногда во снах мы попадаем в те места, где нам комфортно, куда очень хотелось попасть. Сделайте глубокий вдох, сосредоточьте своё внимание на дыхании. А сейчас закройте глаза, звучит музыка, вы гуляете. Вы идёте по ночной улице, вам легко, свежо, комфортно. Найдите место, где вам интересно, остановитесь, прислушайтесь к себе, к звукам музыки. Посмотрите: вы не одиноки — рядом с вами жители разных улиц, и это здорово.
Педагог-психолог : я хочу рассказать вам одну притчу. Пес увидел щенка, гоняющегося за хвостом, и спросил: "Зачем ты ловишь свой хвост?" "Я изучил философию," - ответил щенок. – "Я узнал, что лучшее для собаки – это счастье и что счастье моё – в хвосте, потому что он самый точный индикатор счастливого состояния. Ведь когда мне особенно хорошо, хвост начинает активно вилять. Поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой. И я стану обладателем счастья!" "Сынок!" – сказал пес. – "Я тоже интересовался мировыми проблемами и составил своё мнение об этом. Я тоже понял, что счастье – прекрасно для собаки и что счастье в хвосте. Но я заметил, что куда бы я ни пошёл, что бы ни делал, он следует за мной и мне не нужно за ним гоняться".
Дорогие коллеги, пусть счастье станет вашим привычным состоянием и достоянием! (Пауза) Закройте глаза. Представьте своё счастье, оно ваше… Теперь счастливому человеку – вам, хорошо. Ничего вас не обременяет, и не тяготит. Откройте глаза. Вдохните глубоко и медленно выдохните.
Упражнение "Аплодисменты" : давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Мы заслужили аплодисменты. Сейчас я подарю свои аплодисменты кому-то, а этот человек подарит свои аплодисменты другому. И так до тех пор, пока все не искупаются в аплодисментах.
Деролинг: к сожалению, время пребывания в городе грёз ограничено. Подойдите к своим районам, возьмите свои предметы, положите их на стол и назовите своё имя.
Педагог-психолог : закончить нашу встречу я хочу замечательной песней Булата Окуджавы. Включается запись песни Б. Окуджавы "Давайте говорить".