Приложение МААМ

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов ДОУ «Сенсорные эталоны в развитии дошкольников»

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов ДОУ «Сенсорные эталоны в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить…

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу ответить громко «Нет» или «Да».

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Публикация «Мастер-класс педагога-психолога для педагогов ДОУ „Сенсорные эталоны в развитии дошкольников“» размещена в разделах

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Сенсорные эталоны в развитии дошкольников»

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от 2 уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

– является основой для интеллектуального развития;

– упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; – развивает наблюдательность;

– готовит к реальной жизни;

– позитивно влияет на эстетическое чувство;

– является основой для развития воображения;

развивает внимание;

– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметнопознавательной деятельности;

– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

– влияет на расширение словарного запаса ребенка;

– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Упр «Мешочек ощущений» (4 человека)

Инструкция: ваша задача взять 1 предмет в руку и сказать, что это.

Дети очень часто попадают в затруднительную ситуацию при выполнении этого упражнения, так как их представления об окружающем мире еще не такие богатые, как у взрослого.

Так же такое бывает, когда ребенок утомлен, напуган, или встречается с неизвестным объектом. Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия. Вы можете возразить, что каждый ребенок даже без целенаправленного обучения, так или иначе, воспринимает новые объекты. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства, оно нередко бывает поверхностным и неполноценным. Поэтому перед тем как проводить подобную игру, можно уточнить с какими предметами ребенок может встретиться (там могут быть камушки, конструктор, крупа и т. д).

Сейчас мы поиграем в несколько игр, которые могут нам помочь в развитии сенсорного восприятия. Это самые простые игры, которые не требуют особой подготовки и их можно использовать в качестве разминки или начала занятия.

Игра «Домик Руффа»

Инструкция: каждый вытягивает косточку из домика, все они разного цвета и разные на ощупь. Затем следует задание распределиться на пары по цвету косточек.

Вывод: такая игра помогает воспринимать объект не только на ощупь, но и зрительно. Так же в этой игре развивается внимание, мышление, быстрота реакции.

Рассаживаемся на свои места, а косточки из домика Руффа, оставьте пока у себя.

Игра с фасолью и камушками Марблс.

Сейчас я порошу выйти сюда обладателей красных и синих косточек. Рассаживаемся за столы по два человека.

1 стол – фасоль

2 стол- камушки

Инструкция: 1 стол работая сразу двумя руками выкладываю две дорожки фасоли одна белая, вторая коричневая

2 стол одновременно двумя руками выкладывают два круга камушками Марблс на песке.

Вывод: при этом упражнении работаю сразу два полушария головного мозга. Такая игра помогает воспринимать объект не только на ощупь, но и зрительно. Развивает концентрацию и переключение внимания.

Игра «Веселый художник».

Сейчас я порошу выйти сюда обладателей зеленых и желтых косточек. Рассаживаемся за столы по два человека.

Инструкция:

Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования мастер задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

Игра «Угадай на вкус»

Сейчас я порошу выйти сюда обладателей 2 оранжевые и 1 белая. Рассаживаемся за столы

Перед вами три стаканчика с водой разного вкуса и картинки с изображением разных продуктов, которые тоже имеют свой вкус. Ваша задача попробовать воду из стаканчика и выбрать те картинки, которые подходят к этому вкусу. (соленый, кислый, сладкий) картинки с предметами: соленый – огурец, сыр

Сладкий –конфета, свекла

Кислый –лимон, уксус

Какие еще продукты можно назвать?

Вывод: игра помогает воспринимать предметы на вкус. У детей развиваются не только ощущения вкуса, но и мыслительные операции.

Игра «Душистые баночки»

Сейчас я порошу выйти сюда обладателей 2 коричневых и 1 розовая косточка. Рассаживаемся за столы.

3 баночки – ромашка, чай, кофе.

Инструкция: с закрытыми глазами почувствуйте запах из стаканчика и подберите подходящую картинку к этому запаху.

Сейчас мы немного разомнемся и для этого используем игру

Игра «Услышь звук»

Инструкция : сейчас я буду играть на ксилофоне, если вы услышите высокие ноты (звуки) - хлопаем в ладоши, низкие – топаем ногами.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Инструкция: все участники становятся полукругом. Водящий встает спиной и закрывает глаза. Один из участников называет имя водящего, а водящему нужно определить, кто его позвал.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего, умственного развития. А это очень важная сторона общего психического развития.

Заключительное слово.

Закончена игра! Прошу оценить нашу встречу.

Перед вами дорожка на которую вы положите осенние листочки. Оранжевый - если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, желтый - если вы частично удовлетворены содержанием нашей встречи, красный – если у вас осталось много вопросов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная технология в физическом воспитании и развитии дошкольников» Использование технологии проектной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ позволяет решать основные воспитательные.

Консультация для педагогов и родителей «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов ДОУ «Сенсорные эталоны в развитии дошкольников»
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 07:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс педагога-психолога для педагогов ДОУ «Сенсорные эталоны в развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕСЯ ОСИПОВА (УИ 1099167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД