Ольга Ларькина
Мастер-класс «Оживающий рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Я приглашаю принять участие в мастер-классе!
Предлагаю окунуться в чудесный мир творчества и эксперимента.
Эксперимент рождается не просто:
Порой – с наивного вопроса.
Порой – со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то,
Когда сомнений нет уж боле –
Он вырывается на волю,
Нам отдаё т себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось.
Посмотрим, что же получится у нас?
Публикация «Мастер-класс „Оживающий рисунок“» размещена в разделах
Предлагаю Вам выполнить эксперимент «Оживающий рисунок», при помощи подготовленного материала, который впоследствии, вы сможете использовать в работе с дошкольниками или в домашних условиях для игры с детьми.
Цель эксперимента: формирование представления о новом виде прикладного экспериментирования.
Задачи:
Формировать системы научно-технологических знаний.
Развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, трудолюбие, воображение, усидчивость, самостоятельность.
Формировать научный интерес.
Воспитывать неординарное мышление.
Приобщать к самостоятельному поиску.
Предлагаю Вам провести интересный эксперимент. Соединить в одной работе разнородные элементы (различные по происхождению, материальной природе, контрастные по стилю).
Все мы знаем, что дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира, поэтому у них постоянно существует потребность в новых впечатлениях, и возникает много вопросов, на которые они хотят получить ответ.
Одной из форм организации познавательно-исследовательской деятельности является - экспериментирование. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате эксперимента, можно объяснить и понять.
Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.
Мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скоро узнаете.
Закройте глаза.
Послушайте (включаю запись «Шум воды»).
-1,2,3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и попали мы с вами в подводный мир. Давайте вместе понаблюдаем за его обитателями. Обратите внимание на их радужный окрас и разнообразие форм.
Так давайте с Вами создадим настоящий подводный мир.
Обратите внимание на столы. Перед вами лежит весь материал, который нам понадобиться для работы. Это салфетка, тарелка белого цвета, емкость с водой, маркеры разного цвета, шпажка. Вам только стоит проявить фантазию и внимание.
Но прежде, чем приступить к работе, разомнем свои пальцы и выполним пальчиковую гимнастику.
«Рыбки в аквариуме»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Этап первый
Рисовать мы будем обычную рыбку, но рисунок у нас будет необычный.
У нас все получится, начнем наш эксперимент.
Рисуем красивую рыбку на дне пиалы. Для этого выберите маркер любого цвета, обязательное условие, чтобы линии рисунка не прерывались и были сплошными.
Далее закрашиваем ее (уточнить способ закрашивания, штриховкой, сверху вниз или слева направо)
Этап второй
Начинаем осторожно наливать воду по краешку тарелки, чтобы она полностью покрыла рисунок.
Этап третий
Не переживайте, если вдруг ваша рыбка свернулась. Покачайте тарелку немного из стороны в сторону. Рыбка раскроется и поплывет. С помощью шпажки можно задать направление движения рыбки. Вот и провели мы с вами интересный эксперимент. Посмотрите, какие чудесные, волшебные рыбки у нас получились.
- А сейчас предлагаю загадать самое заветное желание. Поверьте, оно обязательно сбудется.
В заключении хочу вам сказать:
«Помните - чудеса скрываются всегда, но найти их можно: да, да, да!» Мне было с вами очень приятно сотрудничать. Спасибо за Вашу активность!
Спасибо за внимание!
Желаю всем удачи и творческих успехов!