Татьяна Большакова
Презентация мастер-класса «Особенности организации детского экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний».
Н. Н. Поддьяков
Главные достоинства метода экспериментирования в детском саду :
Реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы.
Развивается речь.
Накопление фонда умственных приемов и операций.
Самостоятельность, целеполагание
Основные принципы познавательной деятельности:
Публикация «Презентация мастер-класса „Особенности организации детского экспериментирования“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность.
Стимуляция любознательности ребенка.
Передача инициативы от взрослого ребенку.
Безоценочность.
Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:
Как я это делаю?
Почему я это делаю именно так, а не иначе?
Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
Структура детского экспериментирования :
постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
целеполагание
(что нужно сделать для решения проблемы);
выдвижение гипотез
(поиск возможных путей решения);
проверка гипотез
(сбор данных, реализация в действиях);
анализ полученного результата
(подтвердилось – не подтвердилось);
формулирование выводов.