Людмила Сергушова
Мастер-класс: «Осенняя красавица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для средней группы.
Цель: Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ прически осенней красавицы,находить места для листочков на изображении, учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне,передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Задачи:
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- закреплять понятие о времени года «Осень»;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
Темочки:
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе;
- закреплять представления об отдельных цветах (красный,желтый,оранжевый)
Материал: лист картона с изображенным лицом,осенние листочки,мисочки с клеем,салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
А летом какого цвета были листья? (зеленые)
Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
Тучи какие? (серые)
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерочек тише тише» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Смотрите,вот же они! Ребята, давайте вместе соберем листочки и сделаем для осени новою прическу. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами, на наше нарисованный портрет. А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет.
Посмотрите,какая красота у нас получилась. Мы с вами будем смотреть на эти портреты и вспоминать красавицу осень.
Данный мастер-класс был проведен и для педагогов.
Вашему вниманию представляю результаты работ.
Спасибо за внимание!