Марина Фетисова
Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2.0
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительная беседа
Здравствуйте коллеги мной будет представлен мастер-класс «Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2.0»
Данный мастер-класс поможет вам понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор Lego WeDo 2.0.
Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике 4 педагога.
Ход НОД:
Педагог: Случилось так что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.
Публикация «Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2,0» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Он сиреневый такой
И немного озорной,
Кругленькое брюшко
И четыре ушка.
(Лунтик)
Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, вы знаете от куда я прилетел? Расскажите, что вы знаете о Луне?
(Ответы педагогов)
( Показ слайда: луна)
Педагог: Луна – это единственное небесное тело, в отношении которого никогда и ни у кого не было сомнений, что оно вращается вокруг Земли.
Раньше люди думали, что тёмные области на Луне заполнены водой, поэтому называли их морями. Когда выяснилось, что на Луне нет атмосферы (а значит и жидкой воды там находиться не может, так как она сразу замёрзнет или испарится, то названия менять не стали, тем более они очень красивые и романтичные: Море Ясности, Залив Радуги, Озеро Сновидений, есть даже Море Изобилия. На Луне также заметны светлые кратеры с расходящимися в разные стороны серебристыми лучами.
(Показ слайда)
(Далеко ли до ближайших к нам планет? Пожалуй, далековато. К Венере космические аппараты долетают за четыре месяца, а до Марса придётся добираться примерно два с половиной года. Зато спутник нашей планеты, Луна, находится всего в трёх днях пути. Примерно столько же поезд идёт от Москвы до Абакана. Разница лишь в том, что в Абакан мы поедем на поезде или полетим на самолёте, а на Луну придётся лететь на ракете.)
Лунтик: На Луне произошла поломка роботов-луноходов, я прилетел на Землю чтобы просить у вас помощи, помогите мне собрать и отправить на Луну новых роботов–луноходов.
Педагог: Скажите, что такое робот-луноход?
(Ответы педагогов)
( Показ слайда: луноход)
Педагог: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности территории ее поверхность.
Педагог: Конечно Лунтик мы поможем. Из чего можно построить роботов-луноходов, которые могут передвигаться?
Педагоги: Используя конструктор LeGo WeDo 2.0
Педагог: Перед тем как мы начнем, сделаем физкультминутку.
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки над головой)
И пониже перевесить. (Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь (Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)
(Процесс изготовления робота-лунохода, сборка по схеме)
Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить луноходов, используя инструкцию, которая отображается на экране. В верхнем левом углу показаны детали, которые нужно взять и выполнить ряд действий согласно инструкции.
(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)
Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.
Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.
Декоративные детали: усики, глазки.
Пластины
Балки
Оси
Втулка
Ремень
Кубик
(Показ слайда Луноход)
Я вижу вы устали, нужно расслабиться и отдохнуть.
(Включается спокойная музыка)
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Педагог: Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наши роботы оживут.
Запускаем. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре СмартХаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через специальную программуWeDo 2.0 можем им управлять.
Поздравляю вас! Роботы ожили, значит ошибок нет.
Лунтик: Спасибо вам уважаемые педагоги, за помощь.
Педагог: Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego конструирование в работе с детьми, выберете красный флажок и разместите его рядом с луноходами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете синий флажок.