Лучший педагог года

Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию «Путешествие в лето»

Вера Румянцева
Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Мастер-класса

по правополушарному рисованию

Тема «путешествие в лето»

Составила и провела: воспитатель

МБДОУ Д/с № 8 «Белочка»

Румянцева В. А.

«Путешествие в лето». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет

Румянцева В. А.

Конспект для занятия по изобразительной деятельности в детском саду № 8 «Белочка»

Автор - составитель – воспитатель Румянцева В. А.

Публикация «Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию „Путешествие в лето“» размещена в разделах

Цель занятия: расширить представление обучающихся о возможности нетрадиционных техник рисования для создания художественного образа; способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка.

Задачи:

• развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

• развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

• воспитание у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.

• расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев нетипичным способом.

• закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей -6(7) лет

Время занятия- 30 мин

Нам понадобится:

• плотная бумага.

• краски – гуашь (красного, желтого, черного, белого цветов)

• кисти № 8(10) и № 4(6)

• салфетки сухие и влажные.

• отличное настроение

• готовность творить и бесстрашие перед испачканными руками.

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Практическая работа.

4. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

«Путешествие в лето»

Ход занятия:

1. Организующий этап

Приветствие педагога:

-Здравствуй, Миша, Матюша, Саша, Платон (называются имена всех детей)

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаё м:

- С добрым утром!

- С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Педагог:

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в лето. Попасть в лето можно забыв про то, что за окном холод и снег. Сейчас мы с вами так и сделаем! Возьмем и забудем. Представим тепло. Представим море (плещется, волнуется, теплое, ласковое). Вечер. Закат. И море стало, как закат яркого, теплого цвета… хочется сидеть на берегу и смотреть на воду (камешки кидать, мечтать).

Игра "море волнуется раз"

Педагог:

-посмотрите какие цвета стоят на столе.

Дети называют цвета.

Педагог:

-их достаточно, чтобы нарисовать море?

Дети говорят нет (чаще всего) и говорят, что цвета на цвет моря не похожи.

Педагог:

-а мы с вами сейчас попробуем начать этими цветами и посмотрим, что у нас получится.

Краткое объяснение, что такое силуэт (показывается фонариком на листе бумаги)

3. Практическая работа.

Педагог предлагает детям взять чистую белую краску и покрыть ею весь лист. Далее, пока краска не высохла, нанести яркие пятна красного и желтого в любом порядке.

Дети говорят, что похоже на осень.

Далее вместе делаем по одному движению с белой краской через весь лист. Педагог напоминает несколько раз, что по одному месту проходим единожды, не затираем лист и не пытаемся сделать ровно.

Основа сохнет.

С детьми играем в пальчиковую игру с влажными салфетками «кошка и котята»

У кошечки котятки есть их много – ровно 10

Они шалят, играют, их кошка умывает –

Помоем старшеньких котят, помоет моську, ушки,

Помоет средненьких котят, и так же моську, ушки,

И малых самых ототрет! И гулять их всех пошлет!

Руки отмыты, рисунки высохли.

Второй этап. Берем черную краску и рисуем полосы, как я! И лучше если свои движения кистью озвучивать! «Вжих» - вы же можете расслабиться и сказать «вжих»? А теперь повторяйте за мной «уиииих!» (рисуем над прямыми волны и закрашиваем их)

На что сейчас похоже?

Дети говорят – на горы, волны (помня еще, что рисуем-то мы море)

Получилось! Надо закрепить! Нарисуем так еще два раза!

Теперь точно горы (говорят дети)

Перевернем лист «вверх ногами» и повторим за мной два движения «вжих! Вжих!»

Получилось! Теперь перевернем лист обратно и дорисуем еще по 3-5 линий.

А теперь самое страшное и секретное в нашем путешествии – «портим» кисточку.

А мама так не разрешает?

А мамам мы не скажем!

И распушенной кисточкой берем черную краску и делаем короткие полоски вниз. Получается? А если добавить звук «шиу-шиу-шиу», то сразу все получится!

Если осталось время можно дорисовать человека (мальчика или девочку).

(Готовые детские работы вывешиваем на доске).

4. Итоги занятия

Педагог:

- Какое получилось у нас теплое, летнее, нежное море на закате; высокие пальмы; горы.

Ярко вышло? Вспомнилось лето и тепло?

Ответы детей по ощущениям.

Но вот пора возвращаться обратно в сад. Тут зима и много снега. Предлагаю не мерзнуть и слепить снеговика!

Игра "Лепим мы снеговика".

Раз-рука и два- рука (Дети вытягивают вперёд одну руку. затем другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (Ладонями делают круговые движения по бёдрам)

Вот такой (Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком (Растирают ладонями грудь)

Вот такой (Показывают руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки)

Маленький комок. (Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел стражник наш- СНЕГОВИЧОК!

(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево).

Педагог:

Ну вот и согрелись! В следующее наше путешествие мы отправимся с вами в горы!

А что нового и важного вы узнали на занятии? Чему интересному научились? Что было для вас легко? А что оказалось сложным? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Педагог:

-Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за отличное путешествие. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей «Лето! Ах лето!»Коллективная работа детей «Лето! Ах лето!» Вот и лето наступило! Ура! Можно купаться, загорать, оправляться в отпуск, а самое главное можно наслаждаться теплом и буйством красок.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 летМастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 лет .

Мастер-класс по рисованию от детей средне-старшей группы «Атрибутика спорта»Мастер-класс по рисованию от детей средне-старшей группы «Атрибутика спорта» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой; совершенствовать технику владения восковыми мелками.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группыМастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группы Хочу представить Вашему вниманию последовательность работы по росписи разделочной дощечки элементами узоров Городецких мастеров. 1. Для.

Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию «Путешествие в лето»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию «Путешествие в лето»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД