Приложение МААМ

Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию «Путешествие в лето»

Вера Румянцева
Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Мастер-класса

по правополушарному рисованию

Тема «путешествие в лето»

Составила и провела: воспитатель

МБДОУ Д/с № 8 «Белочка»

Румянцева В. А.

«Путешествие в лето». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет

Румянцева В. А.

Конспект для занятия по изобразительной деятельности в детском саду № 8 «Белочка»

Автор - составитель – воспитатель Румянцева В. А.

Темочки:

Цель занятия: расширить представление обучающихся о возможности нетрадиционных техник рисования для создания художественного образа; способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка.

Задачи:

• развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

• развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

• воспитание у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.

• расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев нетипичным способом.

• закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей -6(7) лет

Время занятия- 30 мин

Нам понадобится:

• плотная бумага.

• краски – гуашь (красного, желтого, черного, белого цветов)

• кисти № 8(10) и № 4(6)

• салфетки сухие и влажные.

• отличное настроение

• готовность творить и бесстрашие перед испачканными руками.

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Практическая работа.

4. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

«Путешествие в лето»

Ход занятия:

1. Организующий этап

Приветствие педагога:

-Здравствуй, Миша, Матюша, Саша, Платон (называются имена всех детей)

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаё м:

- С добрым утром!

- С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Педагог:

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в лето. Попасть в лето можно забыв про то, что за окном холод и снег. Сейчас мы с вами так и сделаем! Возьмем и забудем. Представим тепло. Представим море (плещется, волнуется, теплое, ласковое). Вечер. Закат. И море стало, как закат яркого, теплого цвета… хочется сидеть на берегу и смотреть на воду (камешки кидать, мечтать).

Игра "море волнуется раз"

Педагог:

-посмотрите какие цвета стоят на столе.

Дети называют цвета.

Педагог:

-их достаточно, чтобы нарисовать море?

Дети говорят нет (чаще всего) и говорят, что цвета на цвет моря не похожи.

Педагог:

-а мы с вами сейчас попробуем начать этими цветами и посмотрим, что у нас получится.

Краткое объяснение, что такое силуэт (показывается фонариком на листе бумаги)

3. Практическая работа.

Педагог предлагает детям взять чистую белую краску и покрыть ею весь лист. Далее, пока краска не высохла, нанести яркие пятна красного и желтого в любом порядке.

Дети говорят, что похоже на осень.

Далее вместе делаем по одному движению с белой краской через весь лист. Педагог напоминает несколько раз, что по одному месту проходим единожды, не затираем лист и не пытаемся сделать ровно.

Основа сохнет.

С детьми играем в пальчиковую игру с влажными салфетками «кошка и котята»

У кошечки котятки есть их много – ровно 10

Они шалят, играют, их кошка умывает –

Помоем старшеньких котят, помоет моську, ушки,

Помоет средненьких котят, и так же моську, ушки,

И малых самых ототрет! И гулять их всех пошлет!

Руки отмыты, рисунки высохли.

Второй этап. Берем черную краску и рисуем полосы, как я! И лучше если свои движения кистью озвучивать! «Вжих» - вы же можете расслабиться и сказать «вжих»? А теперь повторяйте за мной «уиииих!» (рисуем над прямыми волны и закрашиваем их)

На что сейчас похоже?

Дети говорят – на горы, волны (помня еще, что рисуем-то мы море)

Получилось! Надо закрепить! Нарисуем так еще два раза!

Теперь точно горы (говорят дети)

Перевернем лист «вверх ногами» и повторим за мной два движения «вжих! Вжих!»

Получилось! Теперь перевернем лист обратно и дорисуем еще по 3-5 линий.

А теперь самое страшное и секретное в нашем путешествии – «портим» кисточку.

А мама так не разрешает?

А мамам мы не скажем!

И распушенной кисточкой берем черную краску и делаем короткие полоски вниз. Получается? А если добавить звук «шиу-шиу-шиу», то сразу все получится!

Если осталось время можно дорисовать человека (мальчика или девочку).

(Готовые детские работы вывешиваем на доске).

4. Итоги занятия

Педагог:

- Какое получилось у нас теплое, летнее, нежное море на закате; высокие пальмы; горы.

Ярко вышло? Вспомнилось лето и тепло?

Ответы детей по ощущениям.

Но вот пора возвращаться обратно в сад. Тут зима и много снега. Предлагаю не мерзнуть и слепить снеговика!

Игра "Лепим мы снеговика".

Раз-рука и два- рука (Дети вытягивают вперёд одну руку. затем другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (Ладонями делают круговые движения по бёдрам)

Вот такой (Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком (Растирают ладонями грудь)

Вот такой (Показывают руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки)

Маленький комок. (Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел стражник наш- СНЕГОВИЧОК!

(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево).

Педагог:

Ну вот и согрелись! В следующее наше путешествие мы отправимся с вами в горы!

А что нового и важного вы узнали на занятии? Чему интересному научились? Что было для вас легко? А что оказалось сложным? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Педагог:

-Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за отличное путешествие. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей «Лето! Ах лето!»Коллективная работа детей «Лето! Ах лето!» Вот и лето наступило! Ура! Можно купаться, загорать, оправляться в отпуск, а самое главное можно наслаждаться теплом и буйством красок.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 летМастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 лет .

Мастер-класс по рисованию от детей средне-старшей группы «Атрибутика спорта»Мастер-класс по рисованию от детей средне-старшей группы «Атрибутика спорта» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой; совершенствовать технику владения восковыми мелками.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группыМастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группы Хочу представить Вашему вниманию последовательность работы по росписи разделочной дощечки элементами узоров Городецких мастеров. 1. Для.

Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию «Путешествие в лето»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для детей 6–7 лет по правополушарному рисованию «Путешествие в лето»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Румянцева (УИ 1782747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД