ирина денисова
Конспект музыкального занятия «Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ход мероприятия:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Муз. рук. : Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
1. В вокальной работе с детьми пользуюсь методикой В. В. Емельянова фонопедические упражнения (голосовые игры).
«На первых порах для детей это забава, но позднее - более серьёзная работа». Они учатся учиться, работать, с интересом постигать новое и более сложное. В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не тодько своим голосом, но и собой.
Предлагаю выполнить такие упражнения.
- Упражнение «Язычок».
Повернулся язычок вправо, влево, на бочок.
Ротик открываем, язычком болтаем.
А теперь друзья без шутки
Язычком почистим зубки.
Улыбнёмся всем друзьям,
Без улыбки петь нельзя.
- Упражнение «От шёпота до крика».
- Упражнение «Вопрос - ответ».
- Упражнение «Большие и маленькие машинки»
Можно ли музыку исполнить движением?
2. На своих занятиях я часто пользуюсь приёмом исполнения музыки движением жестом - «пластическим интонированием».
Этот приём раскрепощает слушателя. Увлекает слушать произведение до конца, не отвлекаясь. Предлагаю вам показать движением, как развивается музыка.
Наигрываю на ф- но мелодию произведения Э. Грига «Утро».
- Какое время суток изобразил композитор? Почему вы так думаете?
- Как бы вы назвали эту музыку?
- Как движется мелодия?
- Какие слова вы можете подобрать к музыке?
- Прослушаем, как в оригинале звучит произведение. Поняли ли мы то, о чём хотел нам рассказать композитор. – Слушание.
3. Предлагаю поиграть. Игра называется «Тропинка».
«Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по извилистой тропинке («змейкой», двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто оказывается в голове «змейки», будет ведущим. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку-помощницу, а остальные будут копировать его движения. Когда ведущему надоест его роль, он может перебежать в хвост «змейки» и таким образом передать роль ведущего следующему за ним».
(Звучит музыка «В пещере горного короля». Э. Грига).
Таким образом, в задачи игры входят: движение в темпе и ритме музыки. Импровизация несложных движений, соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку. Движение «змейкой», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущих следом.
Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.
Упражнение «Вечное движение»- представьте, что вам подарили большой букет ваших любимых цветов. Теперь сделайте полный вдох закрытыми глазами, «понюхайте букет». А теперь старайтесь двигаться под музыку, держа перед собой воображаемый букет.
(Звучит музыка Ф. Листа «Грёзы любви»).
Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Рефлексия. В музыкально-двигательных речевых упражнениях, пластическом интонировании ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение и речь.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
«Музыка - универсальный язык человечества».Генри Лонгфелло.
Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.