Привалова Таисия
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование в технике граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, для последующего использования данной техники со своими детьми;
-обучить технологии грунтовки листа под рисунок;
-способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционное рисование в технике граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Раздаточный материал: картонные листы (тонированные, покрытые слоем свечи) для работ, стеки, зубочистки, шпажки, канцелярские ножи, маленькие листы для экспериментирования, салфетки.
Наглядные пособия: презентация «Граттаж»; работы, музыкальные произведения.
Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть. 3 мин. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть. 10 мин.
Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж»
Выбор материала для будущей творческой работы
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «Граттаж»
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. 2 мин.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Каждый человек ищет свой путь, и я в том числе, а еще я ищу тропинки.
Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам искусства.
Одна из таких тропинок привела меня к нетрадиционным приемам рисования.
В ИЗО немало разных техник,
Я, как воспитатель, знаю их.
И цель передо мной такая-
Тому, что знаю, научить других.
Я приглашаю родителей на мастер- класс.
(родители с детьми занимают места)
Я познакомлю Вас с техникой рисования граттаж.
Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.
Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.
Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.
В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты: картон, желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки.
Посмотрите работы, выполненные в этой технике. Здесь применяютсяразличные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст.
Этапы работы:
Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.
Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую свечу.
Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.
Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.
Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, мы с моими ребятами для вас их приготовили. (Показываю технику процарапывания)
И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.
И так творите!
Возьмите в руки шпажку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
И словно фокусник - царапкой
Рисунок вы создайте свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.
Итак, наш мастер-класс подошел к концу.
Подведем итог. Уважаемые родители и дети, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?
Продемонстрируйте свои работы.
Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.