Иванченко Елена
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов.
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила: воспитатель Иванченко Е. Н.
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Актуальность: на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т. д., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, губка, белый картон, малярный скотч, салфетки на каждого педагога, одноразовые вилки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст детей от 5 лет самостоятельно выполняющих все этапы, как средство развития творчества и с 3лет – совместно с воспитателем, как средство развития интереса к изобразительному творчеству.
"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками и другими материалами приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот нетрадиционные техники рисования нравится всем без исключения детям, даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Простота создания рисунка с помощью губки придает ребенку уверенность в своих силах и не требует от него определенных умений рисовать.
И сегодня я вам предлагаю нетрадиционную технику рисования губкой с использованием малярного скотча. Мы сегодня с вами будем рисовать березовую рощу.
Для создания рисунка нам потребуется:
- белый картон;- гуашь;
- губка;
- малярный скотч (узкий);
- ножницы.
-использованная пластиковая карта для нанесения изображения коры березы. Сначала нарезаем губку на маленькие кусочки, для того чтобы маленькой детской руке было удобнее держать.
2. Далее в одноразовых тарелочках разводим гуашь. В данном случае мы взяли 4 цвета.
3. На картоне нарисован пейзаж заклеиный полосками малярного скотча.
4. Сначала предлагаю детям потрогать, почувствовать губку, какая она мягкая, сухая, мокрая. Показываю, как можно наносить мазки поверх малярного скотча. Потом ребенок сам берет губку, обмакивает ее в краску одного цвета и закрашивает фон.
5. Когда краска высохнет, можно аккуратно оторвать полоски малярного скотча. 6. Ребром пластиковой карты, на котором нанесена черная краска разной интенсивности аккуратно,мазком проводим вдоль линии ствола. Получаются полоски разной ширины, похожие на штрих-код.
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
.