Татьяна Доюнова
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования эбру»
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования „эбру“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма проведения мастер-класса :
-с педагогами без участия детей,
-лекция с элементами презентации, практической работы в виде занятия.
Материалы оформления:
- презентация по теме мастер-класса;
Инструменты для работы:
1. молоко —2,5% жирности
2. гуашь
3. пипетка
4. обычная кисточка
5. зубочистка
6. палочка для суши.
7. жидкость для мытья посуды.
8. ватная палочка.
Ход мастер-класса.
Вводная часть.
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» (В. Л. Сухомлинский).
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому я хотела бы побольше рассказать о давно забытой технике Эбру.
«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, эксперементирования, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.
Сегодня я предлагаю вам побыть детьми и окунуться в атмосферу волшебства.
Практическая часть.
Воспитатель: Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.
Ребята, вы верите в чудеса? Кто такие волшебники?
А вы знаете, что и вы тоже можете быть волшебниками.
Ответы:
Хотите творить чудеса? Тогда закрывайте глаза.
Звучит музыка. Одеваю колпачки.
Вы превратились художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины. Но картины необычные. Давайте подойдем к столу, как вы думаете, на чем мы будем сегодня рисовать?
Ответы. (На молоке) Присаживайтесь.
Предлагаю посмотреть как это буду делать я.
1. В поднос и наливаем молоко —2,5% жирности.
2. Опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.
3. Берём палочку, обильно смочите кончик ватной палочки средством для мытья посуды и рисуем разные линии, узоры на молоке.
4. Наблюдаете волшебный танец красок.
5. Рисунок можно перенести на бумагу.
Перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю размять наши волшебные пальчики.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Итак, приступайте волшебничать.
Воспитатель: Мы и правда волшебники!
5. Рисунок можно перенести на бумагу.
Любуемся чудесами получившимися на бумаге, предлагаю назвать вашу картину.
Мы и в самом деле волшебники! Ай да волшебники, ай да молодцы.
Встаем из-за столов, проходим на ковер.
«Колпачок волшебный снимай
Да глазки открывай!»
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества. Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.
Подведем итог.
Вас заинтересовала эта техника рисования?
Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?