Инна Сюзева
Конспект мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению нетрадиционных техник рисования.
Ход МАСТЕР – КЛАССА
1. Организационный момент
Приветствие коллег. Создание благоприятной атмосферы.
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности – 2мин.
Публикация «Конспект мастер-класса „Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше будет для вас интересным, полезным, а главное - принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой. Тема сегодняшнего мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья». Я взяла эту тему потому, что: Использование нетрадиционных техник в изодеятельности развивает не
только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях и т. д.
-Главная идея использования нетрадиционных техник рисования дать
дошколятам и их родителям новые, современные знания о
использовании нетрадиционных техник и нетрадиционных материалов в
изодеятельности, возможность воспитанникам и их родителям для
совместного творчества.
3. Постановка проблемного вопроса.
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Пока таких немного….
- Как вы думаете, коллеги, умение рисовать – врождённый дар, или всё-таки этому можно научить?
- Бесспорно, великие художники рождаются раз в сто лет. Однако научить простым способам рисования можно практически любого ребёнка и даже взввзрослого человека.
взрослого человека. Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Присутствие элементов необычности, позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей.
Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. И я могу с уверенностью сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Так в вначале я использовала с детьми такие техники, как рисование пальчиком, ладонью, затем добавляла рисование оттисками овощей, губкой, восковыми мелками в сочетании с акварелью, рисование ватными палочками, полусухой кистью, мятой бумагой,
отпечатками листьев, рисование в технике «набрызг», пластилином, и т. д.
Рисуя этими способами, дети не боялись ошибиться, так как все легко можно
было исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое и ребенок
обретал уверенность в себе, преодолевал страх перед чистым листом бумаги.
Большое внимание я уделяю работе с родителями. Они мои первые
помощники. И я использую любую возможность общения с ними. Они с пониманием относятся к просьбам, предлагая свою помощь. Принимают участие в выставках рисунков по нетрадиционному рисованию.
Одной из нетрадиционных техник рисования является рисование пеной для бритья. И сейчас я хочу попросить вас принять участие вы этой занимательной деятельности.
4. Объяснение задания для практической работы.
Для этого нам понадобятся картон, простой карандаш,клей ПВА пена для бритья,гуашь,стеки, кисточка.
- На 1 этапе рисуем карандашом контур нашего будущего рисунка, если нужно вырезаем его. Это могут быть какие-то простые предметы: шарики,солнышко тучки и т. д.
- Затем смешиваем все ингредиенты стеком: клей ПВА,пену для бритья, гуашь. И стеком начинаем раскладывать получившуюся массу, делая рисунок объёмным. Чем больше гуаши тем рисунок будет ярче.
5. Самостоятельная работа.
- Что ж, теперь и мы попробуем немного поработать и сделаем для себя вкусное мороженое. Посмотрим, что у нас получится.
6. Анализ работ.
- Надеюсь, уважаемые коллеги, вы убедились, что рисовать – это совсем не сложно, если правильно направить творческий замысел.
7. Рефлексия.
- Понравилось ли вам рисовать? Мне тоже очень понравились ваши работы. Но самое главное – вы на время почувствовали себя детьми.
8. Итог.
И в заключении хочу сказать: Важно подарить детям веру в то, что они могут рисовать, даже если природа обделила их способностями. Вот в таких случаях на помощь приходит применение нетрадиционных техник рисования.