Валерия Лунькова
Мастер класс. Нетрадиционна техника аппликации из шерстяных ниток в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Моя волшебная рыбка»
Как то в тихий час ребятам читала книгу Сергея Воронина «Голая лягушка» и они начали интересоваться, что рыбка есть и где живёт, и чем питается. Рыбы попадаются нам довольно часто, например мы можем наблюдать за ними дома в аквариуме, так же большие аквариумы можно увидеть в торговых центрах, многие из нас употребляют рыбу в пищу и я решила рассказать детям об представители водного мира учитывая их возрастные особенности. На одном из наших занятий на экологическую тему мы просмотрели презентацию об одном из представители: «Золотая рыбка». В презентации мы изучили функции частей тела, место обитания, питание, уход за рыбкой. Я загадывала загадки детям, рассматривали иллюстрации, наглядные пособия, использовали рыбок в счете.
Публикация «Мастер класс, Нетрадиционна техника аппликации из шерстяных ниток в средней группе» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
Была так же работа с родителями, они с удовольствием помогли нам в создании декоративного аквариума.
Нетрадиционная техника аппликации.
Почему я взяла нитки для аппликации?
Аппликация из шерстяных ниток- самый увлекательный и, пожалуй, самый доступный способ создания прекрасных картин. Шерстяные нитки имеют красивое переплетение, пластичность, объём, яркие краски.
Целевая аудитория: для педагогов дошкольного образования, педагогов начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей и детей от 4 лет.
Цель: Формировать представление о рыбах
Задачи:
• Образовательные:
o Дать детям представление о том, где живут рыбы и чем питаются;
o Дать детям представление о том, для чего рыбам нужны плавники, глаза, плавники, чешуя;
o Дать детям представление о многообразии рыб по внешнему виду;
• Развивающие:
o Развивать на основе восприятия детей внимание, память, воображение, творческое начало;
o Развивать мелкую моторику рук, усидчивость и желание доделывать работу до конца;
• Воспитательные:
o Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть его красоту;
o Воспитывать бережное отношение к природу.
Оборудование:
• плотный картон синего цвета (только не глянцевый)
• трафарет рыбки
• шерстяные разноцветные нитки (нитки будем мелко нарезать)
• клей ПВА
• кисточки для клея
• карандаш
• ножницы
• глазки
• работа
НОД по созданию рыбки в аквариуме, я начала с того, что прочитала деткам стихотворение А. Тесленко «В аквариуме рыбки»
В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Ребятки, где, у нас с вами дома живут рыбки? Педагог обращает внимание детей на декоративный аквариум. Беседа с детьми о частях тела рыбки, о предназначении плавников и о пользе рыбы, как продукта питания. Далее, педагог предлагает каждому ребеночку сделать свою красивую рыбку. Педагог сопровождает словесные объяснения показом видеоряда презентации:
Дети при помощи шаблона, простым карандашом, на готовой основе, создавали изображение своих рыбок.
После, детки наносили клей на хвостовой плавник рыбки и сыпали на плавник, заранее порезанные шерстяные нитки (цвет ниток детки выбирали самостоятельно)
Таким образом, по частям, заполнили рыбку шерстяными нитками разного цвета.
В результате получились такие не похожие друг на друга рыбки.