Альбина Магизова
Нестандартное оборудование по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нестандартное оборудование по ФЭМП».
Воспитатель: А. М. Магизова
Дидактическая игра по
«Умные прищепки».
Цель:
1. Закрепить знания детей о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный)
2. Упражнять детей в счёте в пределах десяти.
3. Развивать целенаправленное внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движения рук.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Описание игры:
В коробочке прищепки и карточки разного цвета в форме цветка с цифрами.
Темочки:
Детям раздаются карточки разного цвета с изображением на каждой предметов (насекомых, животных, рыб и т. д.) разного количества. Ребёнку требуется сосчитать предметы на карточке, найти нужную цифру на лепестках и прицепить прищепкой.
Данная дидактическая игра помогает в увлекательной форме закреплять знания детей в области формирования элементарных математических представлений; развивать психические процессы: внимание, мышление. В игре развивается мелкая моторика рук,что в свою очередь способствует развитию речи малышей. Играть можно как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Наглядное пособие «Аквариум».
Цель: Закреплять умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Данное наглядное пособие состоит и основы из голубого фетра, рыбки жёлтого и оранжевого цвета из фетра на липучке, цифры на плотной основе тоже на липучке. Я использую пособие «Аквариум» на занятиях по формированию элементарных математических представлений для закрепления умений детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. На занятии дети вместе с воспитателем по наглядности придумывают условие задачи. Далее к задаче ставится вопрос (знак вопроса прикрепляем на нижней части наглядности). Дети называют решение задачи и ответ. Воспитатель вызывает одного ребёнка для составления решения задачи. Остальные дети решают задачу на местах с цифрами из математического набора. Этой наглядностью можно пользоваться как на занятии, так и индивидуально.
Дидактическая игра «Разрезная картинка» (Учимся считать от 1 до 10)
Игра помогает запомнить ребенку цифры в непринужденной игровой форме.
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить считать от 1 до 10, развивать мелкую моторику, связную речь.
Оборудование : разрезные картинки, выполненные на плотной основе, с цифрами от 1 до 10.
Ход игры: Взрослый раздает детям разрезные части и просит их собрать целую картинку, опираясь на цифры. Только последовательно расположив цифры от 1 до 10 можно получить целостное изображение. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку.
Примечание: по каждой картинке взрослый просит составить небольшой описательный рассказ. Например: У меня получился котенок. Он рыжего цвета, пушистый. У него очень добрые глаза и т. д.
Дидактическая игра
«Больше, меньше или равно».
Игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.
Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений.
Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление, закрепляет у детей навык употребления знаков «больше», «меньше» и «равно».
Цель: - Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Задача: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).
Оборудование для игры : Технологические карточки с картинками, карточки со знаками > < = .
Правила игры: Ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше» или «равно», посчитав количество картинок на карточке.
Игровое действие: Подбор знаков «больше», «меньше» или «равно».
Усложнение: Соревнование между детьми на время.
Такие занятия не только полезны, но и познавательны. Дети с удовольствием играют в такие творческие игры, параллельно запоминая довольно сложный материал.