Елена Кротова
Мастер–класс «Напольные игры как средство формирования познавательной и двигательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: разработка и использование напольных игр для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей ребенка.
Задачи: учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр. Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу. Развивать познавательные способности, моторику рук и ног, укреплять мышечную систему организма. Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию.
Темочки:
Воспитывать интерес к напольным играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.
ИГРА: «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
Крестики-нолики — это очень древняя и интересная игра.
Цель: поставка в один ряд три крестика или нолика и не дать своему сопернику сделать то же самое.
Участники по очереди ставят на свободные клетки поля знаки. Один играет крестиками, второй — ноликами. Обычно начинает ходить участник, ставящий крестики. Выигрывает тот, кто первым выстроит в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.
Крестики-нолики не только занимательное развлечение, но и развивающая игра. У детей она способствует развитию тактического и стратегического мышления, а также интуиции — ребята учатся предугадывать действия соперника.
ИГРА: «КЛАССИКИ»
"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом сразу двумя ногами на 2-3, одной на 4, двумя на 5-6, одной на 7, двумя на 8-9, одной на 10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь на одной ноге и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камушек всё дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камушек (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камушком в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если камушек вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камушек на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").
ИГРА: «ВСТАНЬ НА СВОЁ МЕСТО»
Играют два игрока. Один игрок встаёт на выбранную цифру, а второй игрок на противоположной стороне ищет точки равные цифре, на которой стоит первый игрок и т. д.
ИГРА: «ДОРИСУЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»
Играет один игрок. На готовом поле 4X5 в первом ряду изображены геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал и прямоугольник, в остальных рядах не хватает одной геометрической фигуры, по первому ряду игрок должен определить, какой фигуры не хватает и нарисовать её.
ИГРА: «ПОКАЖИ И НАЗОВИ»
Цель: развивать воображение, память.
Ход игры:
Игроки играют в парах. На игровом поле расположены картинки лицевой стороной вниз. Игрок берёт картинку и мимикой, движениями изображает предмет, изображённый на картинке, а игрок – помощник отгадывает (предмет умеет прыгать – мяч; умеет летать – птица или самолёт; умеет бегать – спортсмен; умеет раскачиваться – качели; умеет хлопать – ладошки; умеет расти – дерево, ребёнок; умеет плавать – рыба и т. д.).