МААМ-картинки

Мастер–класс «Напольные игры как средство формирования познавательной и двигательной активности дошкольников»

Елена Кротова
Мастер–класс «Напольные игры как средство формирования познавательной и двигательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: разработка и использование напольных игр для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей ребенка.

Задачи: учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр. Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу. Развивать познавательные способности, моторику рук и ног, укреплять мышечную систему организма. Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию.

Темочки:

Воспитывать интерес к напольным играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.

ИГРА: «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Крестики-нолики — это очень древняя и интересная игра.

Цель: поставка в один ряд три крестика или нолика и не дать своему сопернику сделать то же самое.

Участники по очереди ставят на свободные клетки поля знаки. Один играет крестиками, второй — ноликами. Обычно начинает ходить участник, ставящий крестики. Выигрывает тот, кто первым выстроит в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.

Крестики-нолики не только занимательное развлечение, но и развивающая игра. У детей она способствует развитию тактического и стратегического мышления, а также интуиции — ребята учатся предугадывать действия соперника.

ИГРА: «КЛАССИКИ»

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом сразу двумя ногами на 2-3, одной на 4, двумя на 5-6, одной на 7, двумя на 8-9, одной на 10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь на одной ноге и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камушек всё дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камушек (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камушком в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если камушек вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камушек на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

ИГРА: «ВСТАНЬ НА СВОЁ МЕСТО»

Играют два игрока. Один игрок встаёт на выбранную цифру, а второй игрок на противоположной стороне ищет точки равные цифре, на которой стоит первый игрок и т. д.

ИГРА: «ДОРИСУЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

Играет один игрок. На готовом поле 4X5 в первом ряду изображены геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал и прямоугольник, в остальных рядах не хватает одной геометрической фигуры, по первому ряду игрок должен определить, какой фигуры не хватает и нарисовать её.

ИГРА: «ПОКАЖИ И НАЗОВИ»

Цель: развивать воображение, память.

Ход игры:

Игроки играют в парах. На игровом поле расположены картинки лицевой стороной вниз. Игрок берёт картинку и мимикой, движениями изображает предмет, изображённый на картинке, а игрок – помощник отгадывает (предмет умеет прыгать – мяч; умеет летать – птица или самолёт; умеет бегать – спортсмен; умеет раскачиваться – качели; умеет хлопать – ладошки; умеет расти – дерево, ребёнок; умеет плавать – рыба и т. д.).

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс «Напольные игры как средство формирования познавательной и двигательной активности дошкольников»
Опубликовано: 19 января 2025 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер–класс «Напольные игры как средство формирования познавательной и двигательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кротова (УИ 2140177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД