Екатерина Митасова
Мастер-класс «Занимательная математика для дошкольников» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, в примерах). Закрепить знание о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Развивать навыки количественного счёта в пределах 10. Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, желание приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математике, к обучению.
Публикация «Мастер-класс „Занимательная математика для дошкольников“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывает у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.
Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
Дидактическая игра «Соберем урожай»
Дидактическая игра «Грибочки»
Дидактическая игра «Геометрические короны»
Изготовление дидактической игры «Геометрические короны»
Для изготовления понадобится:
Цветной картон, ножницы, листок с изображением короны, карандаш, линейка.
Для начала я нарисовала простым карандашом 8-мь корон. Вырезала ножницами по контуру. Затем на каждой короне нарисовала геометрическую фигуру. И такую же вырезала из картона. Ребенок берет корону с рисунком геометрическим, и подбирает нужную картинку. Для той или иной короны.
Итак, я хочу закончить свое выступление следующими словами:
Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.