Разина Елена
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии»
▼ Скачать +Заказ
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Все пришли мы в этот класс.
Посмотреть здесь мастер-класс.
Утром вы легко проснулись?
Потянулись? Улыбнулись?
И с хорошим настроеньем
Вы пришли сейчас сюда?
Чтобы было веселей
Отвечайте поскорей!
Вы хотите поиграть?
Много нового узнать?
Мастер-класс пообсуждать?
Чтобы время не терять
Предлагаю начинать!
Сейчас я представила для вас уважаемые коллеги вариант игры «Да-Нет», которая относится к технологии ТРИЗ.
Публикация «Мастер-класс „Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
И сегодня вашему вниманию я хотела бы представить мастер-класс на тему : «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ - технологии».
Проблема речевого развития дошкольников заключается :
- бедность речи;
- недостаточный словарный запас;
- односложная, состоящая из простых предложений речь;
- трудности в развитии монологической речи;
- проблемы звукопроизношения;
- отсутствие навыков выразительности речи.
Одним из эффективных методов решения этих задач является технология ТРИЗ.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач, это инструмент профессиональной деятельности современного педагога.
Триз – технология – это уникальная возможность при помощи качественного многофункционального инструмента решать задачи, которые были возложены на педагогов ДО.
ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач разработана в СССР в 1946 году, ученым, Бакинским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
Цель ТРИЗ : не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.
Задачи ТРИЗ :
- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;
- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;
- формирует навык содержательной оценки и самооценки.
Сегодня я хотела бы познакомить вас с несколькими элементами ТРИЗ технологии, которые я использую в работе по развитию речи детей. И сейчас я приглашу троих участников. У вас на столе представлен коллаж из сказки Колобок, вам необходимо выполнить задание по инструкции.
И пока наша фокус-группа работает, мы с вами поиграем.
Первое что я хотела бы вам представить это игра «Составь рифму», будем подбирать слова-рифмовки на звук К, и помогут нам в этом картинки:
Сок, сундук, носок,
Маска, мак, … (песок)
Лодка, лак, индюк,
Карта, каша, … (лук)
Молодцы, уважаемые коллеги, а теперь попробуем подобрать рифмовку на звук С.
У Сони маска, у Светы … (коляска)
У Сони сок, у Севы … (носок)
У Сони салат, у Светы … (самокат)
У Сони миска, у Севы … (сосиска)
Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Загадки-обманки»
Как зелёное бревно,
Я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко,
Могу съесть вас! Я … (крокодил)
В чаще голову задрав,
Воет с голоду … (волк)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (4)
Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … (голову)
Мимо улья проходил
Косолапый … (медведь)
Ещё сегодня я хотела бы вас познакомить с игрой «Карусель», это напольная дидактическая игра с кармашками для старшего дошкольного возраста. В середину ставиться предмет или картинка, а в кармашках символы при помощи, которых мы можем описать этот предмет. Дети встают вокруг «Карусели» и начинают двигаться, вокруг повторяя слова,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Ели-ели, ели-ели
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом-бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, три, четыре, пять
Рассказ мы будем составлять.
У кого знак вопроса
Тому рассказ и начинать.
Ещё одно пособие, при помощи которого мы можем придумать очень много игр по развитию речи это «Логический куб», это куб с кармашками в которые мы можем положить картинки-символы, сюжетные картинки и т. д. Используя логический куб, мы играем в игры: «Опиши», «Кто что делает», «Составь рассказ» а для начинающих читать игра «Складываем слова из половинок».
А теперь скажите уважаемые коллеги, что развивают эти игры (ответы коллег). Конечно, они развивают, мышление, внимание, память, двигательную активность и конечно же, речь.
А сейчас мы обратимся к нашей фокус-группе, посмотрим, что же у них получилось.
Нашим коллегам нужно было, составить коллаж, используя героев и сюжет разных сказок. За основу взяли сказку «Колобок».
Молодцы, спасибо за участие.
Скажите, уважаемые коллеги, где мы можем использовать методы и приёмы ТРИЗ технологии. (ответы коллег) Конечно,
- НОД по различным областям;
- индивидуальная работа с детьми;
- физкультминутки;
- кружковая работа;
- работа с педагогами;
- работа с родителями;
- праздники, развлечения.
Уважаемые педагоги!
• если вы хотите идти на работу как на праздник;
• если вам нравится, когда глаза детей блестят;
• если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;
• если вы желаете общаться с умными, думающими детьми;
• если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,
займитесь ТРИЗом!
Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями. У меня есть подарок для вас – это буклеты с играми, в которые вы можете играть с детьми.
Творческих вам успехов!