МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии»

Разина Елена
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии»
▼ Скачать +Заказ

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Все пришли мы в этот класс.

Посмотреть здесь мастер-класс.

Утром вы легко проснулись?

Потянулись? Улыбнулись?

И с хорошим настроеньем

Вы пришли сейчас сюда?

Чтобы было веселей

Отвечайте поскорей!

Вы хотите поиграть?

Много нового узнать?

Мастер-класс пообсуждать?

Чтобы время не терять

Предлагаю начинать!

Сейчас я представила для вас уважаемые коллеги вариант игры «Да-Нет», которая относится к технологии ТРИЗ.

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии“» размещена в разделах

И сегодня вашему вниманию я хотела бы представить мастер-класс на тему : «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ - технологии».

Проблема речевого развития дошкольников заключается :

- бедность речи;

- недостаточный словарный запас;

- односложная, состоящая из простых предложений речь;

- трудности в развитии монологической речи;

- проблемы звукопроизношения;

- отсутствие навыков выразительности речи.

Одним из эффективных методов решения этих задач является технология ТРИЗ.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач, это инструмент профессиональной деятельности современного педагога.

Триз – технология – это уникальная возможность при помощи качественного многофункционального инструмента решать задачи, которые были возложены на педагогов ДО.

ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач разработана в СССР в 1946 году, ученым, Бакинским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Цель ТРИЗ : не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.

Задачи ТРИЗ :

- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;

- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;

- формирует навык содержательной оценки и самооценки.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с несколькими элементами ТРИЗ технологии, которые я использую в работе по развитию речи детей. И сейчас я приглашу троих участников. У вас на столе представлен коллаж из сказки Колобок, вам необходимо выполнить задание по инструкции.

И пока наша фокус-группа работает, мы с вами поиграем.

Первое что я хотела бы вам представить это игра «Составь рифму», будем подбирать слова-рифмовки на звук К, и помогут нам в этом картинки:

Сок, сундук, носок,

Маска, мак, … (песок)

Лодка, лак, индюк,

Карта, каша, … (лук)

Молодцы, уважаемые коллеги, а теперь попробуем подобрать рифмовку на звук С.

У Сони маска, у Светы … (коляска)

У Сони сок, у Севы … (носок)

У Сони салат, у Светы … (самокат)

У Сони миска, у Севы … (сосиска)

Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Загадки-обманки»

Как зелёное бревно,

Я в воде лежу давно,

Но не трогайте за брюшко,

Могу съесть вас! Я … (крокодил)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду … (волк)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно … (4)

Во дворе трещит мороз,

Шапку ты надень на … (голову)

Мимо улья проходил

Косолапый … (медведь)

Ещё сегодня я хотела бы вас познакомить с игрой «Карусель», это напольная дидактическая игра с кармашками для старшего дошкольного возраста. В середину ставиться предмет или картинка, а в кармашках символы при помощи, которых мы можем описать этот предмет. Дети встают вокруг «Карусели» и начинают двигаться, вокруг повторяя слова,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом-бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять

Рассказ мы будем составлять.

У кого знак вопроса

Тому рассказ и начинать.

Ещё одно пособие, при помощи которого мы можем придумать очень много игр по развитию речи это «Логический куб», это куб с кармашками в которые мы можем положить картинки-символы, сюжетные картинки и т. д. Используя логический куб, мы играем в игры: «Опиши», «Кто что делает», «Составь рассказ» а для начинающих читать игра «Складываем слова из половинок».

А теперь скажите уважаемые коллеги, что развивают эти игры (ответы коллег). Конечно, они развивают, мышление, внимание, память, двигательную активность и конечно же, речь.

А сейчас мы обратимся к нашей фокус-группе, посмотрим, что же у них получилось.

Нашим коллегам нужно было, составить коллаж, используя героев и сюжет разных сказок. За основу взяли сказку «Колобок».

Молодцы, спасибо за участие.

Скажите, уважаемые коллеги, где мы можем использовать методы и приёмы ТРИЗ технологии. (ответы коллег) Конечно,

- НОД по различным областям;

- индивидуальная работа с детьми;

- физкультминутки;

- кружковая работа;

- работа с педагогами;

- работа с родителями;

- праздники, развлечения.

Уважаемые педагоги!

• если вы хотите идти на работу как на праздник;

• если вам нравится, когда глаза детей блестят;

• если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;

• если вы желаете общаться с умными, думающими детьми;

• если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,

займитесь ТРИЗом!

Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями. У меня есть подарок для вас – это буклеты с играми, в которые вы можете играть с детьми.

Творческих вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Разина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД