Светлана Ягодарова
Мастер-класс на тему: «Развитие детей посредством сенсорных методик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
«Развитие детей посредством сенсорных методик»
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- представить авторские развивающие игры по сенсорному и интеллектуально-творческому развитию.
- создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер-класса.
Публикация «Мастер-класс на тему: „Развитие детей посредством сенсорных методик“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (развивающие игры М. Монтессори, Никитиных, презентация.
Продолжительность: 20 мин.
Структура проведения:
1. Приветствие.
2. Диалог с участниками.
3. Теоретический аспект освещения темы.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов.
Ход мастер-класс :
Слайд №1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер – класса на тему : «Развитие детей посредством сенсорных методик».
Коллеги, скажите, пожалуйста, какие методики вы используете в своей работе для сенсорного и интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста?
Слайд№2 Среди авторских развивающих игр по сенсорному и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста особо можно выделить группу игр: «Развивающие игры Воскобовича», Монтессори, «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера, развивающие игры Никитиных и игры Зайцева». В каждой из этих игр можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает счет, цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму, размер, толщину; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, восприятие.
Слайд №3 Огромное значение имеет дидактический материал, разработанный Монтессори, который с успехом применяется в нашем дошкольном учреждении и активно используется педагогами для развития сенсорных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Слайд №4 Развивающие игры Воскобовича - это развивающее обучение ребенка дошкольного возраста в «Сказочном лабиринте игры» - это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате этого развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления; совершенствует интеллект: речь, мышление, внимание, память, воображение; развивает умения решать логико-математические задачи.
Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.
Слайд №5 Методика Дьенеша помогает детям дошкольного и старшего возраста в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развить важные для малышей психологические процессы и сенсорные восприятия.
Слайд №6 «Палочки Кюизенера» - эта методика универсальна. Палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.
Слайд №7 Развивающие игры Никитиных способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.
Слайд №8 Методика Зайцева подходит для освоения познания окружающего мира, письма и чтения, логики и мышления, позволяет задействовать и развить такие органы чувств как слух, осязание, зрение. Развитие этих органов чувств - способствует повышению уровня восприятия мира, что в свою очередь приводит к активному развитию речи и творческих задатков ребенка.
Слайд №9 Мне самой было очень интересно познакомиться с играми М. Монтессори, В. Воскобовича, Никитиных, Зайцева, методикой Дьенеша и Кюзинера, которые являются средствами сенсорного и интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.
Слайд №10 Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.
Слайд №11 И я применяю их с детьми своей группы, как часть НОД по математическому развитию, по развитию речи, по познанию предметного мира, для индивидуальной работы и во время культурных практик.
Слайд №12 Сегодня я предлагаю всем коллегам МДОУ ЦРР - д/с №15 отправиться по магазинам, и устроить себе продуктивный шопинг.
Слайд №13 Итак, сначала я вас приглашаю в отдел косметики. Помада — самое покупаемое средство декоративной косметики в мире. Посмотрите, перед вами на витрине стоят помады с разными колпачками на деревянной основе. Ваша задача: нужно помады вставлять в деревянную основу по возрастанию, по цвету и по размеру и тогда вы бесплатно можете приобрести свой любой цвет помады (Игра «Цветные цилиндры»). Молодцы, справились с заданием!
Слайд №14 В отделе польской брендовой одежды Мохито идет отличная распродажа вещей. Одежда польского бренда Мохито отличается своим высоким качеством и вещи изготавливаются из тканей с натуральными компонентами. Чтобы приобрести брендовую одежду, нужно на полотне, на ощупь определить стоимость вашей скидки (Игра «Шершавые цифры»). Умницы, справились с заданием. И вы со скидкой приобрели необходимые вещи для вашего гардероба. Шопинг продолжается! Слайд №15 Рядом с отделом польской одежды Мохито продают украшения - бусы, колье, серьги, браслеты. Идет акция на именно бусы. Ваша задача: составить бусы из счетных количеств с теплыми оттенками и из несчетных количеств с холодными оттенками. (Игра «Башня из разноцветных бусин»).
Молодцы! Справились с заданием. Приобрели бусы с холодным и теплым оттенками. Слайд №16 Пошли дальше. И попали в настоящее царство сумок - в отдел «Империя сумок». Здесь самый богатый ассортимент сумок, портфелей, рюкзаков, спортивных сумок и т. д. Многим коллегам очень понравилась сумка с рисунком звездочка, а другие предпочли купить дорожную сумку с рисунком снежинки (Игра «Сложи узор»).
Слайд №17 С позитивным настроением вы вернулись домой, еще раз рассмотрели свои покупки.
Слайд №18 Бусы положили в свою любимую и красивую шкатулку, но крышечка шкатулки до конца не закрывалась. Поэтому мы решили в нем навести порядок. (Игра «Биномиальный куб» и «Триномиальный куб»).
Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
Слайд №19 В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игры В. Воскобовича, М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Никитиных, Зайцева могут стать важным развивающим средством в педагогической деятельности взрослых, направленной на всестороннее развитие и образование дошкольников.
Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. Хочу поблагодарить вас за участие и пожелать вам творческих успехов.
Слайд №20 Спасибо за внимание.