Приложение МААМ

Мастер-класс «Психологическое сопровождение процесса адаптации»

Аиша Алпаутова
Мастер-класс «Психологическое сопровождение процесса адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс на тему :

«Психологическое сопровождение

процесса адаптации в ДОУ»

Подготовила

педагог-психолог :

А. А. Алпаутова

09.11.2018 г.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас. Вашему вниманию предлагаю мастер – класс на тему «Психологическое сопровождение процесса адаптации в ДОУ».

Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек

Публикация «Мастер-класс „Психологическое сопровождение процесса адаптации“» размещена в разделах

пытливости и любознательности.

Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 2

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

– Повышение уровня профессиональных знаний и навыков;

– Развитие творческого потенциала педагогов.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, корзинка, мыльные пузыри.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход проведения:

1 часть

Слайд 3

Актуальность

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому, а также сплочение детского коллектива. Ребенок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период :

• Игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

• Не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу, но должны систематически повторяться;

• Использование музыки, танцевальных движений и рисования помогает снять эмоциональное напряжение у детей, раскрепоститься и выразить свои чувства, переключить внимание, снизить возбудимость, настроить на позитивный лад;

• Инициатором игры выступает взрослый, который проявляет большую заинтересованность, контролирует полностью ее ход и создает приятную, комфортную атмосферу;

• Не нужно оценивать детей, давая возможность проявлять спонтанные и естественные реакции;

• Не стоит настаивать на активном участии всех детей. На первых порах уместно позволить некоторым детям просто понаблюдать за происходящим. Особенно, если есть нерешительные, робкие дети.

2 часть

В своей работе на первом этапе я использую индивидуальные игры с ребенком.

Основная задача коммуникационных игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к себе.

Слайд 4

1. Игра «Иди ко мне». Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребенка и взрослого.

Слайд 5

2. Игра «Рисунки на песке». Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я»

Слайд 6

3. Игра «Разговор с игрушкой». Цель: обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Следующий этап - организация игр малыми группами и целой группой. Основная задача игр в этот период- заложить основы общения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Слайд 7

1. Игра «Хоровод с куклой». Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона.

Слайд 8

2. Игра «Передай колокольчик». Цель: формировать у детей предпосылки к общению, учить обращаться друг к другу по имени, запомнить имена товарищей.

Ход мастер - класса :

Слайд 9

Ведущий: - А теперь, уважаемые коллеги, приглашаю желающих поиграть.

-Все мы, в роли детей. Игра называется «Мыльные пузыри».

Игра «Мыльные пузыри».

- Я отправляюсь в путешествие с Таней, Машей, Ирой, Ксюшей.

- Пойдемте со мной. Прямо по дорожке шагают наши ножки,

- Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (хором)

- Мы шли, шли … шли, шли, ой что это? Да это же корзинка! Посмотрите, дети в корзинку. Что там вы увидели? Маша, что ты в корзине увидела? (пузыри).

- Я сейчас буду пузырики выдувать, а вы их ловить. Вот сколько полетело пузырей! Лови, Ира, лови Таня. Вот как весело у нас. А теперь Ксюша подует. Вот как хорошо. А Маша хочет пузырики выпускать? Иди попробуй. Вот умница. (предлагаю по очереди всем желающим). Как весело мы играем. А теперь давайте возьмемся за ручки станем рядом и сделаем маленький кружок. А сейчас повторяем вместе со мной: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся» (Повторяя слова, дети со взрослым расходятся маленькими шагами «раздувая» круг). Вот какой у нас пузырь большой получился! Ой, а пузырь взял, да и лопнул! (хлопок)

(Присаживаются все вместе и имитируют звук «шшшшшшшшшш»)

Замечательно поиграли. Благодарю за сотрудничество. Желаю вам творческих успехов.

Вывод: Такая игра создает положительный настрой, снимает психоэмоциональное напряжение, ребенок становится раскованным, развивается тактильная чувствительность, устанавливается контакт ребенка и взрослого.

Слайд 10

Рефлексия. Уважаемые коллеги было ли Вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания в своей работе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Психологическое сопровождение детей на пороге школы» из опыта работы “Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться” /Л.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ "Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ"Система психолого-педагогического сопровождения.

Образец согласия родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в дошкольном.

Деловая игра «Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения» Деловая игра для учителей начальной школы «Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения».

Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ Современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это многогранная социально-педагогическая, развивающаяся система, охватывающая.

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка Как надо вести себя с ребёнком • Показать ребёнку его новый статус (он стал.

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного.

Психологическое сопровождение ОП до Психологическое сопровождение ОП ДО МКДОУ д/с № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области Педагог-психолог Калинина С. Н. месяц Работа.

Психологическое здоровье педагога как фактор влияния на качество педагогического процесса Эффективность профессиональной деятельности педагога зависит от многих факторов. Современное образование предъявляет значительные требования.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего дошкольного возраста в процессе его адаптации к дошкольному учреждению Введение Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения - это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Психологическое сопровождение процесса адаптации»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 09:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Психологическое сопровождение процесса адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Аиша Алпаутова (УИ 1208162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД