Алексеева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нетрадиционная техника рисования солью»
Цель. Познакомить педагогов с техникой рисования солью, как средством развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
План проведения мастер-класса.
1. Подготовительно-организационный этап (подготовка материала и оборудования для проведения мастер-класса).
2. Практическая часть.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования солью“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Ход мероприятия.
1. Подготовительно-организационный этап (подготовка материала и оборудования для проведения мастер-класса).
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги. Сегодня очень много разных нетрадиционных техник рисования, что уже кажется удивить нас, воспитателей, не чем. Но я нашла один способ, которой меня очень впечатлил – это рисование солью. Такая техника рисования чаще всего применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Она развивает мышление, воображение, аккуратность у детей. Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику пальцев рук.
Сейчас я покажу вам, коллеги, детские творческие работы по данной теме.
(Показываю работы детей). К рисованию солью привлекала детей подготовительной группы. И на женский день 8 марта, дети нарисовали открытки для своих мамочек. Каждый ребенок проявил свой творческий потенциал. Я принесла еще несколько работ, выполненных в совместной деятельности с детьми, для вашего внимания. (Показываю работы детей).
А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в практической части моего мастер – класса.
2. Практическая часть.
Выполнение творческой работы участниками мастер- класса.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами будем рисовать солью, применяя в работе разные способы рисования данным материалом. Нам потребуются:
листы картона, простой карандаш, клей «ПВА», соль, подносы, краски и кисточки на каждого участника; подносы с крупяными изделиями.
Выполнение работы.
А). Первый способ «Рисование по контуру».
Предлагаю образцы контуров для выполнения творческой работы. На картон наносится контур рисунка, который будет использован в рисовании. По контуру наносится клей, посыпается солью, излишки соли стряхиваются на поднос. С помощью кисти наносится краска по линии контура, появляется контурный рисунок. Работа откладывается до полного высыхания.
Б). Второй способ «Творческое рисование».
Методические приемы.
На картон наносится любой рисунок, затем клей. Рисунок посыпается солью. Излишки соли стряхиваются в поднос. На соль наносится краску.
В работе, для творческого замысла, применяются крупяные изделия, Получается творческий рисунок.
Подведение итогов:
Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию был представлен мастер-класс по теме : «Рисование солью разными способами». Надеюсь, что вам будет полезен данный материал. Нестандартные подходы к организации таких занятий вызывают у детей желание творческому рисованию.