Инна Иог
Методы формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста
"Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений одна из важнейших задач воспитания" В. А. Сухомлинский
Культура поведения-соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающим. Культура поведения включает : манеры общения, этикет, совершенство его деятельности в различных сферах жизни.
Публикация «Методы формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Целью обучения детей культуре поведения будет являться, обеспечение положительной динамики формирования основ культуры поведения дошкольников через повседневную деятельность.
Для достижения данной цели должны решаться следующие задачи.
1. Освоение детьми правил поведения, моральных качеств человека, труд людей
2. Воспитание культуры общения
3. Воспитание нравственных качеств
4. Формирование культуры речи
5. Воспитание устойчивых доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе
6. Воспитание бережного отношения к вещам книгам, природе
7. Воспитание самостоятельности
Решающая роль в воспитании принадлежит семье, второй "школой" является детский сад. Конечно воспитание культуры поведения невозможно без привлечения родителей. Форма работы с родителями (беседы, собрания, консультации). Совместное последовательное осуществление выше перечисленных задач-одно из решающих условий формирования культуры поведения дошкольников.
Какие же методы можно использовать для достижения выше поставленной цели
1. Приучение. Предлагается образец поведения. "образец" не только показывается, но и контролируется.
2. Многократное повторение одного и того же действия
3. Воспитывающие ситуации когда ребенок оказывается перед выбором
4. Пример для подражания (примером подражания выступает взрослый)
5. Словесные методы : а)рассказы, сказки
б)разъяснения
в)беседы
6. трудовая деятельность
7. Игра, особенно ролевая
Главное чтобы ребенок вел себя как надо, не только когда находится под контролем взрослого. Самое важное чтобы он вел себя так же в отсутствии такого. Важно чтобы воспитание, привязанность и уважение к воспитателю, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим, желание подчинятся установленным нормам поведения, осознанного стремления порадовать старших хорошим поступками, желание быть полезным окружающим было личным желанием ребенка.