Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование кейс — методов в изучении ПДД детьми старшего дошкольного возраста»

ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Мастер-класс «Использование кейс — методов в изучении ПДД детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №1 «Алёнушка»

Мастер класс на тему :

«Использование кейс – методов

в изучении ПДД детьми

старшего дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель Эйхорн Е. Л.

Публикация «Мастер-класс „Использование кейс — методов в изучении ПДД детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: передача педагогам опыта использования кейс-метода в изучении ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций;

• познакомить участников мастер-класса с методами и приемами использования кейса по правилам дорожного движения в работе с детьми дошкольного возраста.

• повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса, путем вовлечения их в игру с решением проблемных ситуаций на дороге.

Действующие лица: ведущий, педагоги ДОО в роли знатоков деловой игры «Что? Где? Когда».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудио записи для музыкальных пауз, конверты с кейс - иллюстрациями, игровое поле, волчок.

Ход мастер-класса :

1. Организационная часть

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляют вашему вниманию мастер-класс «Использование кейс-метода для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, отмечена ФГОС как одна из основных задач формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Работу по формированию истинного безопасного поведения детей необходимо строить на основе культурологического и деятельностного подходов, погружая детей в ситуации, требующие принятия решения, безопасного и обоснованного действия.

Технология анализа конкретных ситуаций (метод кейсов) представляет собой изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Этот метод развивает аналитическое мышление детей, системный подход к решению проблемы, позволяет выделять варианты правильных и ошибочных решений, выбирать критерии нахождения оптимального решения, принимать коллективные решения.

Кейс-технологии по изучению ПДД детьми старшего дошкольного возраста можно использовать, во-первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности.

Восемь этапов работы с кейсом по ПДД

1. Разработать проблемную дорожную ситуацию.

2. Оформить кейс – подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы.

3. Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним.

4. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.

5. Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.

6. Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения ситуации, которые предлагают дети.

7. Выслушать, посмотреть, проверить решения детей.

8. Подвести итоги.

Для детей можно придумать кейс-игру. Для этого можно использовать легкие, удобные материалы. Например: кейс игра «Светофор», кейс игра «Едет, летает, плавает», кейс игра «Четвертый лишний», кейс игра «Сложи знак из частей» и командные игры.

Применение кейса по ПДД в работе с детьми дошкольного возраста

- как составная познавательного или речевого цикла.

- как форма работы в рамках совместной или самостоятельной

деятельности.

- как культурно – досуговая деятельность.

- как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной

степени продолжительности.

- как театрализованные представления, мини-игры.

Игра – это неотъемлемая часть развития детей. Поэтому хочется остановиться на следующем виде кейса : кейс – игре.

Для такого кейса используются лёгкие, удобные материалы. Такой вид кейса позволяет систематизировать игры по правилам дорожного движения, и включает в себя необходимые атрибуты к играм.

Кейс – игра «Светофор».

В него входят красный, жёлтый и зелёный круги, а также картинки с вариантами движений.

Дети могут посмотреть на картинки, совместить с цветами светофора и самостоятельно организовать игровую деятельность. Например, зелёный ходьба по кругу, жёлтый – похлопать в ладоши, красный – стой.

Кейс – игра «Едет, летает, плавает».

В него входят изображения машины, самолёта, корабля, поезда.

Задача детей – исполнить имитационные движения и звуки по картине.

«Машина» – руки на «руле», имитационное движение езды на машине со звуком ррр; самолёт – руки в стороны со звуком ууу, корабль – волнообразные движения

руками с прерывистым звуком пупу-пупу, поезд – круговые движения руками со звуками чух-чух.

Кейс – игра «Четвёртый лишний».

В него входят три изображения правильного поведения детей на дороге и одно неправильного или наоборот. Задача детей – найти лишнее из четырёх и объяснить почему оно лишнее.

Кейс игра «Собери дорожные ситуации»

Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

Материалы: разрезные картинки с различными дорожными ситуациями

Ход игры: сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней — что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?

Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.

Кейс – игра «Подбери знак»

Цель: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.

Ход игры:

Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.

2 Этап. Игра «Что? Где? Когда»

Ведущий: Сегодня мы поиграем с вами в игру «Что? Где? Когда?» с решением

проблемных ситуаций на дороге.

А вас, коллеги приглашаю принять в ней участие. Представьте, пожалуйста, что вы ненадолго снова стали детьми.

Ведущий: Предлагаю, вам, выбрать капитана команды и пройти за игровое поле и начать игру.

(Педагоги проходят за стол и начинают крутить волчок. В каждом конверте лежат кейс – иллюстрации с опасными ситуациями на дорогах. Обсуждая каждую конкретную ситуацию, находим решение, используя этапы решения кейс – ситуаций :

Ознакомительный этап – вовлечение команды в анализ ситуации.

Аналитический этап – обсуждение ситуации в команде и подготовка вариантов решения.

Итоговый этап – обоснование варианта решения кейса).

3. Заключительный этап:

Уважаемые коллеги, наша игра закончена, подведём итоги мастер-класса. Сегодня мы с вами познакомились с одним из многих кейс - методов, научились применять его для обучения дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаю вам продолжить фразу: Меня заинтересовала технология, потому что….» Или «Меня не заинтересовала технология потому что…»

Отвечают (позволяют погрузить группу в проблемную ситуацию и путём подбора решений найти выход», «даёт возможность использовать на практике полученные знания», «позволяет изучить сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни»).

Спасибо за совместную работу! Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей безопасности на дороге. Как говорится в новой народной мудрости «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование кейс — методов в изучении ПДД детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 09:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование кейс — методов в изучении ПДД детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЭЙХОРН в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД