татьяна черемнова
Конспект организованной образовательной деятельности на основе интеграций образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей добиваться поставленной цели совместными действиями.
Задачи: 1. Воспитывать у детей положительные нравственные качества,
любовь и бережное отношение к природе,
желание прийти на помощь, настойчивость в достижении
поставленной цели, ответственность за общее дело коллектива.
2. Закрепить пройденный материал по экологии математике.
3. Учить детей рассуждать, делать логические выводы.
4. Развивать у детей воображение, внимание, память, логическое
мышление.
5. Содействовать совершенствованию двигательных навыков и
умений, способствовать развитию координации движений.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на основе интеграций образовательных областей» размещена в разделах
Предварительная работа.
1. Беседы о птицах.
2. Рассматривание картин, иллюстраций.
3. Наблюдение за птицами.
4. Чтение художественной литературы.
5. Двигательная активность: подвижные игры, физ. минутки, динамические
упражнения.
6. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о птицах.
Ход НОД.
В группу приносят письмо. Воспитатель с детьми рассматривают его, пытаясь определить от кого оно. На конверте кроссворд:
С К В О Р Е Ч Н И К
Р У Ч Е Й
П О Д С Н Е Ж Н И К
П Р О ТА Л И Н А
К А П Е Л Ь
Дети отгадывают загадки, вписывают ответы в кроссворд:
1. Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)
2. Солнце, солнце высоко
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей,
Звонко зажурчал… (Ручей)
3. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
3. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (Проталинки)
5. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»-
Это маленький потоп. (Капель)
6. Светает рано по утрам. Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышком тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Вос-ль: Ребята, вы догадались кто автор этого письма? (Ответы детей)
Давайте прочитаем, что написала нам весна.
Милые дети! Приветствую вас!
Прошу вас послушать печальный рассказ.
Весны на земле наступила пора.
Я тут же в свои вступила права
На север подружку Зиму проводила.
И с юга вернуться всех птиц пригласила.
Но пенья не слышно их, вот почему:
У Бармалея пичуги в плену.
И если не дать им свободу,
Боюсь, что погибнет природа!
Воспитатель спрашивает у детей, почему может погибнуть природа, что же делать, как быть, выслушивает их суждения. Дети самостоятельно принимают решение об оказании помощи птицам, мотивируют цель своего путешествия.
Чтоб птиц освободить - придется потрудиться, их Бармалей так просто не отдаст.
Дети скандируют девиз: Мы сильные, мы смелые,
нет слабых среди нас.
Поможет дружба крепкая
нам в самый трудный час.
Вос-ль: А кто из вас знает, где живет Бармалей? (В Африке).
На чем можно туда добраться? (На самолете, корабле, лодке и т. д.)
Перед нами карта. (Уточняет, в каком городе мы живем).
Чтобы не сбиться с пути, нам нужно проложить
курс от Архангельска до Африки.
Кто прокладывает курс? (Штурман).
Мы все сейчас побудем штурманами.
Задание детям: «Проложите курс до Африки»
(по типу «Лабиринт»). Двигаться по карте можно только по горизонтали или
вертикали, кладя стрелки только на голубые кружки. Черные кружки-опасности
и ловушки).
Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Итак, вперед! Африка нас в гости ждет!
Давайте договоримся, что несмотря ни на что, будем обращаться с Бармалеем по доброму, не будем его дразнить, оскорблять, чтобы он еще более не озлобился.
Дети усаживаются на ковер-самолет, летят. Прилетев, идут по тропинке.
Вос-ль: Ребята, говорят, если прошел один человек - стала тропа.
Прошли три человека - дорога.
А прошли десять - пустыня!
Чтобы нам не оставить за собой пустыню, пойдем друг за другом: шаг в
шаг, след в след.
(Ходьба по следам)
Добираются до развилки. Перед детьми три тропинки:
1. На тропинке тлеющий костер.
2. Муравейник.
3. Кустики с гнездом, в котором находятся вылупившиеся птенцы.
Дети обсуждают, по какой тропинке следовать, обосновывают свои ответы,
приходят к выводу, что идти нужно по первой тропинке, предварительно потушив
костер.
Тропа выводит детей на берег загрязненной реки.
Вос-ль: Тропа привела нас к реке, но посмотрите, сколько вокруг мусора, даже в
воде плавает, тут и пакеты, и бутылки, и коробки всякие. Непорядок!
Дети собирают мусор в пакет, ставят аншлаг.
Чтобы перебраться на другой берег, нужно выстроить мост.
Строить будем все вместе. Каждый из вас получит задание, по которому
должен найти свою часть мостика, обозначенного цифрой. После того,
как все найдут, по очереди составим мостик, по которому и переберемся
через реку на другую сторону.
Дети решают задачи и составляют «мост» из кирпичиков.
Задачи в стихах.
Слон, слониха и слоненок
Шли толпой на водопой,
А на встречу им тигренок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
Семь мартышек, семь соседок
Со своих сбежали веток
Все повисли до одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее.
Сколько будет без нее? (6)
Много зверей в зоопарке живет.
Слон, леопард, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, крокодил, носорог.
Кто всех зверей сосчитать из вас смог?
(8)
Переправляются через реку. Внезапно появляется Бармалей.
Бармалей: Это кто такие и зачем пожаловали в мои края?
Дети: Мы прилетели сюда из Архангельска, чтобы освободить перелетных
птиц, которых ты удерживаешь в плену. Что же ты, Бармалей, здесь живешь
и сам дом свой разрушаешь? Мусор везде, пожарища…
Бармалей: Как хочу, так и живу, и вы мне не указ! И вообще я разговаривать с вами не хочу! А будете надоедать мне и вас в темницу упрячу!
Дети: Ты - взрослый, а мы - дети. Ты - сильный, а мы - слабые, а слабых обижать
нельзя!
Бармалей: Вот еще, я сирота, в садик, в школу не ходил, правил не учил.
Всех обижал и обижать буду! Пугать буду! Пусть все меня боятся!
Дети: А мы все равно верим, что ты хороший и добрый. Просто у тебя нет
друзей, вот ты и злишься. Хочешь, мы с тобой дружить будем?
(приглашают Бармалея поиграть или потанцевать).
Бармалей: Спасибо, мне понравилось с вами веселиться. Я больше никого и
никогда обижать не буду!
Вос-ль: Освободи тогда птиц, пусть возвращаются на родину.
Бармалей: Нет, я, может, этих птиц с детства терпеть не могу: чирикают, свистят,
шумят, да еще и клюются…
Вос-ль: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят только
пользу? Да, ты просто ничего про них не знаешь! Каждая птичка
уникальна, спроси у ребят.
Бармалей: Все я про них знаю, все они одинаковы!
Вос-ль: Ребята, а давайте докажем Бармалею, что он не прав.
Викторина «Узнай птицу»
1. Про какую птицу думают, что она все время мерзнет? (Зяблик)
2. Какая из перелетных птиц может иногда остаться зимовать? (Чиж)
3. Какую птицу называют «гyкyк», «куколо» и еще по-разному? (Кукушку)
4. Какие птицы выходят сухими из воды? (Ле6еди, гуси, утки)
5. Какая птица умеет дразниться? (Скворец)
6. Он серенький на вид, но пеньем знаменит? (Соловей)
7. Какая птица умеет предсказывать погoду? (Ласточка)
8. Про кого так говорят: «Прилетает - хвостиком лед разбивает?» (Трясогузка)
9. Кого из птиц называют чемпионом среди птиц по скорости полета? (Стрижа)
10. Какая птица самая прожорливая: ест даже самых противных и ядовитых гусениц? (Кукушка).
11. Какие птицы не умеют ходить и прыгатъ по земле? (Ласточка и стриж)
12. Какая птица кроме пользы может принести и вред?
(Грач выдергивает молодые побеги пшеницы, кукурузы,
подсолнечника.)
13. Какая птица не садится на деревья и почему? (Жаворонок, потому
что у него длинные прямые пальцы).
14. Какая птица любит играть в прятки и прилетает только тогда, когда
на деревьях будет уже густая листва? (Иволга)
Вос-ль: Ну что, Бармалей, отпускаешь птиц?
Бармалей: Я бы рад их отпустить, да, вот не помню каким ключом замок
клетки отпирается. Видите, сколько ключей у меня? (показывает
несколько ключей). Забирайте все, ищите нужный.
Через тоннель вот этот темный, узкий теперь попробуйте вы все
пролезть.
Дети пролезают через тоннель и попадают в «пещеру», там находится
клетка с птицами, сделанными из цветного картона. Клетка закрыта на замок.
Вос-ль: Вы все играли просто замечательно и клетку с птицами сумели
отыскать. Но как открыть ее, вам предстоит подумать, ведь
лишь один из собранных ключей сумеет тот замочек отпереть!
Я помогу вам, вот для вас подсказка (достает схему)
Вам схему нужно прочитать, чтоб нужный ключик отыскать!
Упражнение «Кодированная информация»
Дети определяют, какие фигуры зашифрованы, составляют из фрагментов
ключ, находят у себя аналогичный, открывают им замок.
Звучат фанфары. Клетка открыта. Дети достают птиц, называют ее:
«Я выпускаю стрижа», «Я выпускаю ласточку» и т. д. дуют на них,
держа за ниточку. Птичка «улетает».
Вос-ль: Вам открылась клетка неспроста.
За победу там награда вам, друзья!
(В клетке на дне находится энциклопедия «Птицы»).
Вос-ль: Как вы думаете, почему нам удалось освободить птиц?
Дети: Потому что мы были веселые, дружные, умелые и старательные,
помогали друг другу.
Вос-ль: Вы правы! Хочу вам пожелать дружить и дальше; не забывать
пословицу такую: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»
А теперь, детвора, отдыхать нам всем пора. До свидания, Бармалей!
Дети возвращаются «домой» с игрушкой-забавой птичкой.
Вос-ль: (включая грамзапись)
Полны весенней музыки края-
И сад, и лес, и степь неотразимая
У каждой птицы песенка своя,
Своя родная и неповторимая.
Поют пернатые - весь белый свет внимает,
Весна на дудочке серебряной играет!