ЗитеваТатьяна Сергеевна
Мастер-класс «Мы считаем, измеряем — дружно к песенке шагаем». Нетрадиционные приёмы разучивания песни»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Мы считаем, измеряем — дружно к песенке шагаем». Нетрадиционные приёмы разучивания песни»
Цель мастер-класса :
Трансляция опыта работы в ДОУ по разучиванию песен, используя нетрадиционные методы и приёмы.
Задачи:
• Представить педагогам методы и приемы работы по разучиванию песен у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание нетрадиционного приёма, используемого при разучивании новых песен.
Публикация «Мастер-класс „Мы считаем, измеряем — дружно к песенке шагаем“, Нетрадиционные приёмы разучивания песни“» размещена в разделах
• Разучить с музыкальными руководителями новую песню, упражнения на развитие голосовых навыков.
Используемый материал:
пластиковые корзиночки, верёвочки, различные бусы, пуговицы, крышечки фломастеров.
-«Поющие бусинки». Бусы — это не только элемент украшения, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. Дети охотно работают с этим материалом на музыкальных занятиях.
Хочу сказать, что бусы я использую не готовые, а в разборном виде, причём это обязательно должны быть бусы различной формы, из различных материалов, различных цветов. Это могут быть и старые счёты, и пуговицы (с большими отверстиями, и крышечки от фломастеров, и сами бусинки различной величины.
Итак, перед разучиванием песни раздаём детям, вместе с воспитателем, тонкие верёвочки и маленькие корзинки с бусинками. Рассмотрим на примере песни "Журавли", А. Лившица.
Начнём с первого этапа - Знакомство с песней
1. Показ песни. Вы исполняете для ребят песню, которую они ранее не слышали. Как вы думаете, эта песня для ребят будет новая? Да. Тогда представьте, что дети берут одну бусинку и вешают её на верёвочку.
2. Беседа о характере музыки. Какая была музыка? (грустная, нежная, тихая и т. д.) А раньше с ребятами вы пели песни такого характера? Да. Тогда бусинку на верёвочку дети не вешают. А теперь мы проговариваем с детьми новые слова: "курлычут", "кличут". Как вы думаете, дети смогут дать определение этим словам? Я думаю, что не многие. Значит эти слова окажутся новыми для детей. И на нашей верёвочке появляется ещё одна бусина, а точнее две, так как новых слов было два. Очень важно, чтобы бусинки были разнообразными. Итак, давайте подсчитаем, сколько бусинок у нас уже есть, какие это бусинки, и что каждая из них обозначает. У нас три бусинки: 1 – это новая песня, 2 – это слово «курлычут», 3 – это слово «кличут».
Следующий этап - это Разучивание песни. На этом этапе важно повторить с детьми то, что для них уже знакомо, и то, что для них будет новым, чтобы они могли сравнить. Например, упражнение на дыхание, которое очень часто используют педагоги: дети встают и представляют себя на цветочной полянке, где много цветов, вдыхают их чудесный аромат. Делают короткий вдох носом и говорят на выдохе: «Ах, какой аромат!». Если вы и раньше использовали это упражнение, то это нужно проговорить с детьми. Значит, это упражнение будет для них не новое. А теперь мы учим детей красиво и правильно открывать рот во время пения. Здесь можно использовать принцип «волшебного замочка» - это небольшое углубление возле уха, которое мы вместе с детьми находим с помощью указательного пальца. Дети держат палец возле уха и каждый раз при "хорошем" открывании рта, "открывается замочек". Ребятам очень нравится это упражнение, они всегда с удовольствием находят у себя этот "волшебный замочек". Для ребят это упражнение окажется новым, значит можно добавить ещё бусинку на верёвочку. Таких упражнений и приёмов может быть несколько. Всё зависит от вашей фантазии, от вашей практики.
Далее на этом этапе идёт разучивание самой песни, а точнее 1-го куплета. А теперь давайте вспомним, когда в первый раз мы считали бусинки, сколько у нас было? (три, сколько к ним теперь добавилось? (одна). А что означала последняя бусинка? ( новое упражнение: "волшебный замочек").
Вы знаете, уважаемые коллеги, что работа над одной песней занимает не одно занятие, но для первого занятия этого достаточно. Поэтому далее ребятам нужно завязать ниточки, чтобы у них получился "браслетик". Помочь детям в этом может воспитатель и вы, конечно. На следующее занятие дети приносят эти «браслетики» и работа над песней продолжается. Но начинать следующее занятие очень важно именно с повторения того, что дети узнали на прошлом занятии. И вот тут должна сработать эта система - ассоциативная память. Детям легче будет вспомнить то, что они запоминали с помощью бусинок. А когда работа над песней будет закончена, то в качестве воспоминания об этой песни у детей останется замечательный браслетик, который они сами создавали.
Спасибо за внимание!