Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Методика заучивания стихотворений»

Анжелика Щедринова
Мастер-класс для педагогов «Методика заучивания стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразительности речи.

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов заучивания стихотворений дошкольниками;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Методика заучивания стихотворений“» размещена в разделах

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов;

- дать понятие о составлении схем стихотворений, использовании мнемотаблиц;

Оборудование: портрет Е. А. Благининой, мнемотаблицы, мяч, проектор.

Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги! Думаю, что ни для кого не секрет, что выучить стихотворение с детьми иногда задача очень сложная. В детском возрасте заучивание стихов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.

Когда малыш учит стихи – развивается психические процессы, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Но часто не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

Трудно запомнить то, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, когда нет мотивации для запоминания.

При заучивании стихов довольно часто используют принцип повторения. Но от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же здесь задействована лишь слуховая память.

При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную и самую сильную память – это эмоциональную. Разучивание должно быть делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – понятным.

Для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – ИГРУ.

Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов. Я остановлюсь на некоторых из них.

Сегодня я проведу для вас мастер- класс на тему : «Методика заучивание стихотворения».

Какие же структурные компоненты включает методика?

-подготовка детей к восприятию стихотворения,

-выразительное чтение стихотворение педагогом (2 раза,

-беседа по содержанию,

-повторное чтение стихотворения (1раз,

-чтение индивидуальное детьми.

Педагог.

Хочу начать свой мастер – класс с загадки?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

( Ответ: Мама)

Когда маленький человек появляется на свет, рядом с ним всегда его мама. Мама- самый добрый, родной и единственный человек, который всегда поймет, подскажет и простит… Она помогает нам во всём, любит нас, заботится о нас, делает нам подарки. А какой мы можем сделать подарок нашим мамам?

(Ответы).

В преддверии Дня Матери предлагаю разучить стихотворение «Мамин день» и подарить его маме. Написала это замечательное стихотворение детский поэт- Елена Александровна Благинина (показ портрета). Она сочинила очень много хороших стихов для детей. Послушайте внимательно это замечательное стихотворение.

Педагог читает стихотворение.

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

Беседа по содержанию стихотворения :

- Почему стихотворение называется «Мамин день»

- Что делает девочка в начале стихотворения?

-О чем дочка думает?

-Что хочет подарить дочка вначале?

-Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты?

-Что же оно все-таки решила подарить?

- Почему цветок назван «огонёк»? (горит как огонь, яркий, красивый)

- Что значит аленький? (красный, алый).

Педагог. Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение и смогли ответить на все вопросы. Теперь немного отдохнем и выполним

Физминутку «Мама».

Я показываю, а вы повторяете.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Педагог. Отдохнули? А теперь я предлагаю Вам ещё раз прослушать стихотворение и постараться его запомнить. А быстрее его выучить нам помогут разные методы :

• мнемотаблица (можно использовать живую или заранее подготовленную таблицу);

метод «Эхо» (первую строчку читает взрослый с вопросительной интонацией, а ребенок отвечает, повторяя эту строчку повествовательно);

метод в движении (взрослый выразительно читает весь текст, а затем предлагает его обыграть, изобразить в движении. Показывает, какие движения они будут изображать на слова текста. Движения можно придумать разные Главное, чтобы ребенок представлял все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.);

метод построчно (педагог читает стихотворение и «раздаёт» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие. Начинает один, другой продолжает. Можно детям дать в руки мяч, который они будут передавать).

Педагог. А кто может прочесть стихотворение? Вызываются 2-3 человека, с хорошей памятью.

Педагог. Хочу вам предложить словесную игру «Какая мама?»

Вопросы:

В. : Когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая?

О. : Ласковая, нежная.

В. : Когда мама улыбается, смеётся? Какая она?

О. : Веселая, радостная.

В. : Когда мама не ругает, если вы шалите? Какая она?

О. : Добрая.

Рефлексия. Какие вы молодцы, мне кажется что стихотворение «Мамин день» запомнили все и сможете поздравить им свою мамочку и сказать ей очень много теплых слов.

Педагог. Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей.

Уважаемые коллеги, на этом я хочу завершить свой мастер-класс.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольниковМнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Методика заучивания стихотворений»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Методика заучивания стихотворений»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Щедринова (УИ 2142134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД