Елена Бокк
Дидактическое пособие «Сенсорная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. В этих словах содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Тренировка движений пальцев и кисти рук – важный фактор, стимулирующий речевое развитие, развитие мышления, повышающий работоспособность коры головного мозга ребёнка. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него хорошо развиты память, внимание и связная речь. Что же способствует такому развитию? Существует несколько эффективных способов : игры с мелкими предметами, пальчиковые игры, лепка, массаж пальцев и кистей и т. п.
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорная коробка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
При изучении литературы по использованию нетрадиционных подходов в развитии мелкой моторики, моё внимание и интерес привлекла «сенсорная коробка» – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, таким как: песок, земля, галька, камешки, мох, крупы, бобовые, соль, макароны, крышки. В общем, любой природный и бросовый материал, главное, чтоб он отвечал требованиям безопасности. Помимо наполнителя, в такую коробку кладут другие предметы, с которыми ребёнок может играть (мелкие фигурки животных и людей, машинки, шарики, игрушечные фрукты, искусственные растения, и т. п.). Для игры добавляют и «инструменты» : ложки, совочки, грабли, щипцы, сито, и т. д.
Это универсальная вещь, с которой можно играть во что угодно и которую можно использовать в играх с детьми, начиная с самого раннего возраста. Для малышей до 2-х лет лучше использовать сенсорные коробки, не содержащие мелких деталей, а для тех, кто постарше можно делать сенсорные тематические коробки.
Сенсорная коробка отлично развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений. Также это отличная возможность расширить словарный запас детей. Можно использовать и для формирования элементарных математических представлений (счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание). Помогает изучению цвета, формы, текстуры. Обеспечивает огромные возможности для творческой игры детей, а значит и для развития воображения. Такие игры успокаивают детей, помогают им управлять своими эмоциями. Благодаря сенсорной коробке дети самостоятельно получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем.
Сенсорные коробки имеют немало преимуществ и для педагогов: при создании не требуют особых материальных затрат и усилий и, при этом, предоставляют множество возможностей для обучения и сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.
Предлагаю вашему вниманию сенсорные коробочки, которые мы изготовили для своих воспитанников.
"Ферма"
"Лес"
"Морской мир"
Сенсорная коробка с природным материалом
Сенсорная коробка с пшеном