Надежда Терюкова
Мастер-класс по изготовлению лэпбука по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Мастер - класс по выполнению лэпбука по патриотическому воспитанию для
детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина – Новокузнецк»
Результатом непрерывного поиска новых форм организации познавательного процесса является современное и эффективное средство обучения и отличный помощник в работе педагога - лэпбук.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Очень часто в лэпбуках представлены все пять образовательных областей, в данном же пособии показаны игры по приобщению детей к прошлому и настоящему родного города и области.
Такая небольшая самодельная папка - раскладушка, состоящая из 3 страниц, привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть всё её содержимое для того что бы освежить в памяти пройденные темы. Она в лёгкой и непринужденной форме побуждает их к познавательно - речевому развитию и коммуникативному взаимодействию с ровесниками и взрослыми, закреплению и систематизации полученных знаний.
Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые
материалы для развития связной речи, мыслительных процессов,
произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, речевого
творчества, расширения знаний и представлений об окружающем мире и
родном крае, для ознакомления детей с малой родиной, привития им
чувства уважения и гордости за свой район, город, Кузбасс.
Конечно же, наш лэпбук креативно оформлен. Все картинки распечатаны на плотной бумаге формата А4 и заламинированы. Отчего они стали более долговечными и привлекательными для детей. Необычная распашная обложка с оригинальным названием и изображением стеллы «Вас приветствует дважды орденоносный Новокузнецк», привлекает детское внимание и является своеобразной подсказкой о том, что ожидает детей, которые решили заглянуть в чудо - книжку.
Вся информация в папке представлена в виде 8 оригинальных эстетически оформленных мини - кармашков, в которых помещены карточки с дидактическими играми, вызывающие особый интерес у детей. Дошкольникам предоставляется возможность выбора, т. е. дети сами определяют последовательность своей деятельности, с какого кармашка начать, каким закончить.
К задней стороне страницы центрального фона прикреплён большой карман, с карточками - заданиями
На первом развороте лэпбука размещён кармашек с дидактической игрой: «Знаешь ли ты символику родного города?»
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о государственной геральдике и символике города Новокузнецка, закреплять умение узнавать их среди символов других городов области, формировать уважительное отношение к ним, воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину.
Оборудование: Карточки с изображением символики Новокузнецка и других городов Кемеровской области.
Ход: Ведущий предлагает детям рассмотреть флаг Новокузнецка, отметить его отличительные особенности. Затем выставляются изображения флагов других городов области. Воспитатель предлагает найти флаг Новокузнецка. Из представленных вариантов дети выбирают флаг.
После этого предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флагов. Открыв глаза дети пытаются найти наш флаг среди других. Также с гербом.
Ниже размещён кармашек с дидактической игрой: «Предприятия города»
Цель: закреплять знания о роли и значимости родного города в экономическом развитии страны, о его промышленных предприятиях, их районной принадлежности, их взаимосвязями и значением для жизни города; развивать речевую активность детей, умение рассказать о продуктах производства предприятия, о профессиях, воспитывать чувство гордости, сопричастности, уважения и любви к родному городу, к своей стране.
Оборудование: карточки с изображением промышленных предприятий.
Ход: Ведущий называет предприятие, а игроки рассказывают о нём и его деятельности (в каком районе расположено предприятие, его историю, продукты труда, профессии данного производства, о значении продукции в жизни города). Выигрывает тот, чей рассказ был более подробным.
И кармашек с дидактической игрой: «Все профессии важны - городу они нужны»
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях родного города, упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определённой профессией человека, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий, мышление, воображение.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Оборудование: сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий.
Ход: На столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке.
На центральном полотне разместила кармашек с дидактической игрой: «Новокузнецк – сквозь время»
Цель: Развивать интерес и желание воспитанников больше узнать об истории и современности некоторых достопримечательностей в городе. Развивать познавательную активность, внимание, любознательность, наблюдательность, речевое общение. Способствовать активизации словаря.
Оборудование: изображения достопримечательностей города в разных временных отрезках.
Ход: Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребёнку предлагается выбрать одну, на которой указана достопримечательность в разных временных отрезках. Ребёнок рассказывает о данной достопримечательности что было, как изменилось и объясняет, почему её выбрал.
Кармашек с дидактической игрой: «Собери картинку правильно»
Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование: 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9 - 12).
Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Педагог напоминает как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру.
Ниже кармашек с дидактической игрой: «Знатоки Новокузнецка»
Цель: закреплять знания о памятниках города, развивать память, воображение, воспитывать желание больше узнать о родном городе.
Оборудование: картинки с видами памятников города, фишки.
Ход: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по картинке узнать памятник и рассказать о нём. Справившись, с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
На втором развороте размещён кармашек с дидактической игрой: «Кто больше знает о нашей улице?»
Цель: закреплять знания детей о названиях ближайших улиц, развивать речевую активность, воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: карточки изображениями улиц района, фишки.
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением улиц родного района и по очереди рассказать об улице по предложенному плану:
Как называется данная улица?
Назовите части улицы (тротуар, проезжая часть, перекресток).
Кто такие пешеходы?
Как надо переходить улицу?
На какой улице стоит наш детский сад?
Какие ещё улицы ты знаешь?
За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры воспитатель подчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.
Ниже кармашек с дидактической игрой: «Природа нашей области».
Цель: Закреплять систему знаний о природе родного края, её объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе и взаимодействии с ней человека. Развивать связную речь, память, творческое воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с изображением разнообразных животных и удивительных растений.
Ход: На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребёнок выбирает карточку с изображением животного или растения и рассказывает о нём по предложенному плану:
О животном:
• Как называется животное;
• Как выглядит;
• Какие звуки издаёт;
• Чем питается;
• Как называется жилище;
• Что делает зимой;
• Как называются детёныши животного.
О растении:
• Как называется растение;
• К какой группе относиться (дерево, кустарник, травянистое растение);
• Какие части есть у этого растения;
• Где произрастает в природе (на лугу, в поле, в лесу, в водоёме, на огороде);
• Какое значение для человека и животных имеют растения? ;
• Твоё отношение к этому растению (нравиться, хотел бы такое иметь, нюхать (о цветах, потрогать);
• Какие правила поведения мы должны соблюдать, чтобы не причинить вред растениям.
Надеемся, что этот лэпбук доставит детям не мало драгоценных минут полезного и интересного общения. В планах у нас не останавливаться на достигнутом и продолжать работу в этом направлении.