Аурика Полесская
Открытое интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Ласточка»
▼ Скачать
Мастер класс"Ласточка".
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать ножницами.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Продолжать чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, формировать чувство цвета, творчество.
6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал: иллюстрация птицы ласточки, трафарет, клей ПВА и ножницы.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе „Ласточка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Ход занятия:
- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её. (весна).
-Правильно ребята, это весна
- Ребята, а вы знаете стихотворения о весне? (Дети читают стихи о весне).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Весна пришла. Бегут ручьи.
Журчат, смеются, веселы.
И острые носы свои Сосульки с крыши свесили
В тени ещё лежит снежок,
Но скоро, очень скоро
Он превратится в ручеёк
У нашего забора.
Молодцы ребята, спасибо
-Ребята, а какие изменения происходят в природе с наступлением весны? (ответы детей)
-Правильно, весной птицы возвращаются в свои гнезда А сейчас ребята послушайте загадку:
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
Правильно ребята, это ласточка, она самая красивая птица, которая прилетает весной.
-Как вы думаете что мы с вами сегодня будем делать на занятии?
-А давайте её вспомним как выглядит ласточка? Показ картины
-Какое у неё туловище,
-какая голова - Какие крылья и хвост -Какой клюв и глаза
Физмииутка
Давайте ребята немного разомнёмся Для начала помашем крыльями как птицы
Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе, развести руки в стороны вверх- вдох, вернуться в и. п. - выдох
-Теперь я буду называть слова если называемый предмет обозначает летающее насекомое или птицу то машем руками, если нет то стоим.
-Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила безопасности как нужно пользоваться ножницами и клеем, кто скажет?
Техника безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
-Вот на столах лежат трафареты, нужно взять ножницы и вырезать по контуру, далее приклеиваем белые детали, склеиваем туловище и головку. Осталось соединить все части: приклеить голову к туловищу, крылья и не забыть клюв.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
Индивид работа
- Заканчиваем работу,
-Молодцы девочки посмотрите сколько у нас много получилось ласточек,
- как вы думаете что можно с ними сделать?
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Чем мы с вами занимались?
- Занятие окончено, большое спасибо